Положение о реализации ЭО и ДОТ для обучающихся 1 - 11 классов

1.

Общие положения

Настоящее Положение устанавливает правила реализации в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении городского округа
Заречный «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее Школа) основных и
адаптированных общеобразовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.1.

1.2. Положение разработано в соответствии с:


Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41);



Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;



Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816;



Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего
общего образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О направлении
методических рекомендаций");
- СанПиН 2.4.2.-2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы»;
-Уставом Школы.

1.3.

В Положении используются следующие понятия:

1.3.1

Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

1.3.2. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление
2

условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по
индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по
предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
1.5. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:



создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории
и индивидуализации обучения;



повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;



обеспечение открытого доступа к различным информационным ресурсам в ходе
образовательного взаимодействия в любое удобное для обучающегося время;



создание единой образовательной среды Школы;



повышение эффективности организации образовательной деятельности;



обеспечение реализации права на образование в условиях карантина.

1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ, является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
3. Организация дистанционного обучения в Школе
3.1. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании,
при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Допускается интеграция
использованием ДОТ.

форм

обучения

очного

и

электронного

обучения

с

3.2. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач индивидуализации
образовательного взаимодействия, а также в период карантина.
3.3. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО
и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве
основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для
освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую
помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. Формат учебнометодической помощи обучающимся в период карантина определяется дополнительно.
3.4. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация
организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном сайте,
портале или иной платформе с использованием различных ЭОР (Приложение № 1).
3.5. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
3







учебные занятия (лекционные и практические);
самостоятельное изучение учебного материала;
консультации;
текущий контроль;
промежуточная аттестация.

3.6. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе может осуществляться
по следующим моделям:



модель непосредственного
обучающимися;

педагога

с

педагога

с

3.6.1. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

с



модель опосредованного
обучающимися;

осуществления
осуществления

взаимодействия
взаимодействия

3.6.2. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
3.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:



проходящих подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных

этапах;




с высокой степенью успешности в освоении программ;

пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в
соревнованиях, конкурсах, находящиеся на карантине).

3.8. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
индивидуальным учебным планом (приложение № 2).
3.9. В индивидуальном учебном плане определяется объем задания для
самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала,
выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную
аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.
Индивидуальный учебный план согласовывается на заседании
методического объединения и утверждается приказом директора Школы.

Школьного

3.10. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
3.11. Школа в целях осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с
применением ЭО и ДОТ:




разрабатывает и утверждает приказ об организации дистанционного обучения;
определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и
4

проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;



формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по
классам;

 информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам,
консультаций через сайт Школы;


обеспечивает ведение учета результатов образовательной деятельности
электронной форме.

в

3.12. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы
дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного
общего либо среднего общего образования подтверждается письменным согласием
родителей (законных представителей) (Приложение № 3).
Исключением является приказ директора Школы о приостановлении деятельности
класса Школы) в связи с карантинными мероприятиями либо особым режимом
функционирования, устанавливаемым по решению органов власти или надзорных
органов.
3.13. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных
технологий обучения.
3.14. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:










образовательные онлайн – платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции;
вебинары;
skype – общение;
e-mail;
облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;



электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ
об образовательной деятельности.
3.15. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным предметам или в
индивидуальных учебных планах дистанционного обучения.
3.16. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным
программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
5

технологий педагоги Школы имеют право на соответствующие корректировки рабочих
программ и (или) учебных планов в части форм обучения (лекция, онлайн
консультация), технических средств обучения, а также в части изменения порядка
изучения тем в учебном предмете.
3.17. Классные руководители организуют ежедневный мониторинг участия
обучающихся в образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ с фиксацией
временного отсутствия по болезни и другим причинам.
3.18. При планировании содержания учебной деятельности учитель должен соблюдать
санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за
компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – не более 20 минут, 3-4м – не более 25 минут, 5–6-м классе –не более 30 минут, 7–11-м – 35 минут. При этом
количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся
должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два урока, 9–11
классов – три урока.
3. Участники образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические и административные работники Школы, родители
(законные представители) обучающихся.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с
использованием электронного ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.2. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.3. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.4. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные материалы должны соответствовать содержанию
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего,
основного и среднего общего образования, Федеральному компоненту государственного
образовательного стандарта.
2.8. Педагогические работники образовательной организации при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением ЭО и ДОТ:



планируют свою педагогическую
обучающихся ресурсы и задания;

деятельность,

создают

нужные

для



выражают своё отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций.
2.9. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронный
6

дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, занятия, в котором принимает личное участие.
2.10. Педагогические работники обязаны проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям
(законным представителям).
4. Порядок оказания методической помощи обучающимся
4.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
по выбору учителя.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций направляется через
электронный дневник и электронную почту родителя (законного представителя) и
обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
5. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами МАОУ ГО Заречный «СОШ № 3».
5.2. При оценке учебных результатов Школа обеспечивает контроль соблюдения условий
проведения оценочных мероприятий. Школа ведет учет и осуществляет хранение
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся может
осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
5.4. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами Школы.
6. Заключительное положение
6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного
регулирования в области общего образования.

7

Приложение № 1
Ресурсы для организации дистанционного обучения

№

1



учебники и пособия на бумажных носителях;



учебники и пособия в электронном формате;



электронные образовательные ресурсы;



федеральные и региональные образовательные телеканалы;



платформы для организации онлайн-уроков.
Название
ресурса,
адрес

Российская
электронная
школа

адрес

https://resh.edu.ru/

2

Учи.ру

https://lp.uchi.ru/dista
nt-uchi

3

Якласс

https://www.yaklass.r
u/

4

Городской
методический
центр

https://mosmetod.ru/

5

Московская
электронная
школа

https://www.mos.ru/ci
ty/projects/mesh/

Содержание ресурса

Портал содержит большой
набор ресурсов для обучения
(конспекты, видеолекции,
упражнения и
тренировочные занятия),
методические материалы для
учителя
Уроки для 1-4 классов.
Необходима регистрация
(учитель регистрируется и
приглашает учеников
Цифровой образовательный
ресурс для школ.
Необходима регистрация
Современная площадка
конвергентных
образовательных проектов и
технологий, объединяющая
инициативы учителей,
педагогов, лидеров
столичного образования и
жителей мегаполиса с целью
обеспечения непрерывного
роста качества образования

Как
использовать?
Можно без
регистрации (без
проверочных
работ)
Ссылка на
инструкцию https://clck.ru/MdPp
L
https://uchi.ru/invite
- ссылка на
регистрацию

8

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ,
олимпиадам.
Необходима регистрация

6

Фоксфорд

https://foxford.ru/

7

Образователь
ная
платформа
LECTA

https://lecta.rosuchebn
ik.ru/?utm_source=ros
uchebnik&utm_mediu
m=cpc&utm_campaig
n=logo

8

Академкнига/
Учебник

http://www.akademkni on-line библиотека учебной
литературы (БЕСПЛАТНЫЕ
ga.ru/
индивидуальные доступы к
on-line библиотеке для
каждого ученика)

9

Издательство
«Просвещени
е»

https://digital.prosv.ru/

1
0

Издательство
«Русское
слово»

https://xn---dtbhthpdbkkaet.xn-p1ai/

1
1

Библиошкола

https://biblioschool.ru/

1
2

Корпорация
«Российский
учебник»

https://rosuchebnik.ru/
digital-help/

Бесплатная библиотека
электронных учебников
издательства
Учебники полностью
интерактивные (без
возможности скачивания и
распечатки)
Срок действия – время
действия карантина
электронные формы
учебников Федерального
перечня;
рабочие тетради,
методические пособия;
интерактивные тренажёры, а
также сторонние ресурсы и
авторские наработки
педагогов
Школьные учебники,
школьная литература;
Медиаресурсы;
Электронные версии
журналов «Семейное
чтение», «Читайка»
бесплатный доступ к
электронным формам
учебников издательств
«ДРОФА» и «Вентана-Граф»
сервисы, материалы и
мероприятия для учителей и
учеников (подготовка к ВПР,

https://help.foxford.r
u/

На сайте
необходимо подать
заявку по
предложенной
форме
https://clck.ru/Md8H
W - инструкция по
подключению

Заявка по
ссылке или
отправляйте
запрос на
почту efu@russlo.ru
с темой
«ЭОС_КАРАНТИ
Н»
Заявка подается на
сайте

На сайте

9

тренажеры, атлас,
контрольные работы.
Срок действия предложения
– не указан
Информация Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
рекомендует
https://minobraz.egov66.ru/news/show/id/689/news_category/61

10

Приложение № 2
Индивидуальный учебный план класса(обучающегося) «
предмету
на период дистанционного обучения с
по
электронная почта учителя для дистанционного обучения
Блок 1.

Блок 2.

Основная часть

Тренировочные
задания

Содержа
ние

Срок
выпол

Содержа
ние

нения
Урок №

Срок
выпол
нения

Блок 3.
Контрольные
задания. Работа
над ошибками
Содержа
ние

Срок
выпол
нения

» по учебному
2020 года
Блок 4.
Контрольные
задания
Содержан
ие

Срок
выпол
нения

Тема:

11

Приложение №3
Директору
МАОУ ГО Заречный «СОШ №3»
Рагозиной М.А.
_______________________________
(ФИО родителя, законного представителя
обучающегося)
_______________________________
СОГЛАСИЕ
Я, __________________________________________________________________
(ФИО родителя, законного представителя обучающегося)
даю
своё
согласие
на
обучение
моего
сына/моей
дочери
______________________________________________________________________________________
____________________,
(ФИО обучающегося)
обучающегося/обучающейся ________________ класса МАОУ ГО Заречный «СОШ №3» на
обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронных ресурсов
с ___._______.202__г. до окончания распорядительных мероприятий, связанных с
распространениям коронавирусной инфекции, в соответствии с рекомендациями Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области.
Дата ______________________

Подпись _______________

12

Приложение №4
Регламент оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения
текущего контроля и итогового контроля по учебным
дисциплинам про организации обучения с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в период карантина
(модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися)
Учитель
1)
Регистрирует личную электронную почту для дистанционного обучения
следующего
формата
(например:
zar3_ivanova@mail.ru) .
2)
Разрабатывает индивидуальный учебный план (ИУП) для каждого класса
(параллели).
3)
Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе ИУП в
электронном варианте и сообщает адрес электронной почты.
4)
Передает адрес и пароль электронной почты администрации.
5)
Дополнительные материалы (рабочие листы, диагностические материалы,
самостоятельные работы, презентации, ссылки на онлайн- материалы, видеофайлы и т.
д.) учитель размещает или на сайте (через
системного
администратора), в Дневнике.ru или непосредственно отправляет
на электронную почту ученика (или в группу класса).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
6)
Передает ИУП в электронном варианте администратору сайта для размещения на
сайте образовательной организации.
Администратор сайта
7)
Размещает на сайте ИУП по каждому предмету.
Классный руководитель
8)
Информирует обучающихся и их родителей о наличии ИУП на сайте
образовательной организации (https://3zar.uralschool.ru ).
Обучающиеся
9)
На сайте образовательной организации находят ссылку «дистанционное обучение»,
затем «класс» и изучают ИУП по каждому предмету.
10) Далее в соответствии с расписанием уроков выполняют задание. Задают педагогу
вопросы по электронной почте или по скайпу. Для этого нужно сообщить педагогу о
своем желании по электронной почте. Работа в форме онлайн-консультирования
организует администратор сайта.
11) Выполняют письменное задание, определенное учителем в ИУП.
12) Отправляют выполненное домашнее задание в формате скан-копии или
фотографии на электронный адрес учителя не позднее указанного срока в ИУП, называя
письмо так: ФАМИЛИЯ. КЛАСС, ДАТА (например, ИВАНОВ7А10.04).
Учитель
13) При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
13

электронных занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические
требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать
нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м –
35 минут. При этом количество занятий с использованием компьютера в течение учебного
дня для обучающихся должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8
классов – два урока, 9–11 классов – три урока.
14) Отвечает на вопросы по электронной почте в определенное время (по
расписанию).
15) Проверяет выполненное задание в день урока по расписанию
16) Выставляет отметку в журнал класса не позднее даты следующего урока.
17) Информирует обучающегося об ошибках и необходимости сделать работу над
ошибками (при необходимости).
18) Информирует классного руководителя обобучающихся, не предоставивших
своевременно выполненных заданий через классный журнал или индивидуально в срок
ИУП.
19) Новые дополнительные материалы к следующему уроку (рабочие листы,
диагностические материалы, самостоятельные работы, презентации, ссылки на онлайнматериалы, видеофайлы и т. д.) учитель размещает или на сайте (через администратора
сайта), или непосредственно отправляет в Дневник.ru или на электронную почту
обучающегося (или в группу класса).
Классный руководитель
20) Выставляет отметки в электронный журнал.
21) Контролирует факт своевременного предоставления выполненных заданий или в
ходе беседы с учителей, или через отметки классного журнала, или через электронную
почту учителя (пароль есть).
22) Информирует родителей (законных представителей) о несвоевременном
предоставлении заданий в срок, указанный в ИУП.
Администрация
23) Контролирует материалы сайта.
24) Анализирует работу педагога с личным сайтом.
25) Контролирует своевременность выставления отметок в журнал (до начала
следующего урока).

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».