РП Второй иностранный язык (немецкий)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа №3»

Рабочая программа
по учебному предмету

«Второй иностранный язык
(немецкий)»
для 5-9 классов

Составитель: Кокшарова О.А.,
учитель немецкого языка ПКК

Заречный
2023

1. Нормативно-правовая база
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык. Второй
иностранный язык» для 5-9 класса составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г.
№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»), в соответствиями с изменениями и дополнениями
Министерства образования и науки РФ (от 29 декабря 2014г. №1644; от 31
декабря 2015г. №1577).
4. Приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020г. ««Об
утверждении федеральных перечней учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность».
5. ООП ООО МАОУ ГО Заречный «СОШ №3».
6. Положением о рабочей программе МАОУ ГО Заречный «СОШ №3».
1. Цели и задачи освоения предмета
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырѐх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);

языковая
компетенция —
овладение
языковыми
средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языке;







социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий;

2. развитие
личности
учащихся посредством
реализации
воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:






формирование у учащихся потребности изучения и овладения
иностранными
языками
как
средством
общения,
познания,
самореализации и социальной адаптации в поликультурном,
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранных языков и родного языка как средства
общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления
к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей
собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ
жизни.

Реализация программы ведет к достижению планируемых результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, к формированию универсальных учебных действий как основы
образовательной компетенции обучающихся.

3. Место предмета в учебном плане
На изучение курса немецкого языка (второй иностранный язык) в 5-9
классах отводится 2 часа в неделю, всего 350 часов.
5 класс – 70 часов (35 учебных недель)

6 класс – 70 часов (35 учебных недель)
7 класс – 70 часов (35 учебных недель)
8 класс – 70 часов (35 учебных недель)
9 класс – 70 часов (35 учебных недель)

4. Учебно-методический комплект
Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Горизонты» для
5—9 классов:
«Немецкий язык. 5 класс» авторов М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана,
М. Збранковой;
«Немецкий язык. 6 класс» авторов М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана;
«Немецкий язык. 7 класс» авторов М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана;
«Немецкий язык. 8 класс» авторов М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана,
Г. Ризу;
«Немецкий язык. 9 класс» авторов М. М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рормана,
Г. Ризу.
В состав УМК для каждого класса входят также рабочая тетрадь, книга для
учителя, аудиоприложение, рабочие листы и другие онлайн-материалы,
размещѐнные на сайте: hppt://www.prosv.ru/umk/horizonte.
5. Планируемые результаты
Настоящая
программа
обеспечивает
достижение
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты обучения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального
российского
общества;
воспитание
чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
3)
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты обучения:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных
жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе
на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющей расширять свои знания в других
предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком
как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных
аудиои
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку
и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного
содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с
опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
•
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей информации;

письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с
ними):
• применение правил написания изученных слов;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов
в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков
изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого
иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в
стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого
языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в
современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго
изучаемого
иностранного
языка,
о
всемирно
известных

достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов,
мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и
лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе
культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через
участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором
иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором
иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи,
музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере:
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в
соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,
спорт, фитнес).
6. Содержание учебного предмета за курс обучения.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и
черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия.
Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение
к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное
время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет).
8. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их
географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди,
их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог —
побуждение к действию, диалог — обмен мнениями.
Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со
стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9
класс).
Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без
опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную
ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—
12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9
класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и
видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов:
сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание
речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных
текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале
или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1
минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и
некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов
— до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить
необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких
текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время
звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с
различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в
зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания
(изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню,
проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на
несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в
программе предметное содержание, включающих некоторое количество
незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём
текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть
аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую
информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:






делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка
(указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать
краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём;
выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов,
включая адрес.

Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения,
и навыки их применения в рамках изучаемого лексико- грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных
типов предложений.
Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
 существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); ie (die Biologie);
 прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
 существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück,
unglücklich);
 существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten);
mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
 глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами
в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
2)словосложение:
 существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
 прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
 прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
 глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3)конверсия (переход одной части речи в другую):
 образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
 образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
 Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о
синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивнорецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных
видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространѐнные и распространѐнные предложения:
 безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
 предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя
дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос
Wohin?. (Ich hänge das Bild an die Wand);
 предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после
себя Infinitiv с zu;
 побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;































все типы вопросительных предложений;
предложения с неопределѐнно-личным местоимением man (Man schmückt
die Stadt vor Weihnachten);
предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um
deutsche Bücher zu lesen);
сложносочинѐнные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt
das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
сложноподчинѐнные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er
gut in Mathe ist);
сложноподчинѐнные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute
keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
сложноподчинѐнные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust
hast, komm zu mir zu Besuch);
сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени (с союзами
wenn, als, nachdem);
сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными (с
относительными местоимениями die, deren, dessen);
сложноподчинѐнные предложения с придаточными цели (с союзом damit);
распознавание структуры предложения по формальным признакам: по
наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt... zu
+ Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,
fahren, gehen);
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и
модальных глаголов;
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt,
Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt,
Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
распознавание и употребление в речи определѐнного, неопределѐнного и
нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения
прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление,
предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
местоимения: личные, притяжательные, неопределѐнные jemand, niemand);
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного
языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного
характера). Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в питании, проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран,
говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни,
быта,
культуры
(всемирно
известных
достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише,
наиболее распространенную оценочную лексику);
 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.








Компенсаторные умения
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности



Формируются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;












работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.

№
Тема раздела
1 Знакомство.
Ученики
научатся: приветст
вовать людей;
представляться и
говорить, где
живут; заполнять
анкету;
произносить имя
по буквам;
говорить, что они
любят.

2

Мой класс.
Ученики
научатся: называть
числа от 0 до 1000;
диктовать
телефонные
номера; говорить
о людях и
предметах;
говорить,

Кол-во час
9

9

Тематическое планирование. 5 класс.
Темы урока
Характеристика основных видов деятельности
Личные местоимения: ich, du,
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения
Sie.
(приветствуют, прощаются, узнают, как дела,
Глаголы: heißen, wohnen, mögen, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
sein.
Воспроизводят
графически
и
каллиграфически
Вопросы с вопросительным
корректно все буквы немецкого алфавита и основные
словом (wie, was, wo, woher) и
буквосочетания.
ответы на них.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки
Порядок слов. Интонация
немецкого языка.
простого предложения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в
утвердительных и вопросительных предложениях в
первом, втором лице и вежливой форме.
Заполняют анкету.
Читают и пишут по образцу сообщения в чате.
Знакомятся с достопримечательностями и формулами
приветствия немецкоязычных стран.
Личные местоимения: er/sie,
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы
wir, ihr.
нравятся, какие нет).
Глаголы: kommen, heißen,
Рассказывают о своём друге/своей подруге.
mögen, sein.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Определённый и
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
неопределённый
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
артикли der, das, die, ein, eine.
небольшие доступные тексты
в
аудиозаписи,
Притяжательные
построенные на изученном языковом материале: краткие
местоимения: mein, dein.
диалоги, рифмовки, песни.
Предлоги: in, auf.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.

что они любят, а
что нет.

3

Животные.
Ученики
научатся: говорить
о животных;
проводить
интервью
в классе; понимать
текст о животных;
описывать
животных;
называть цвета.

Числа; школьные
принадлежности;
названия некоторых школьных
предметов. Ударение в
предложении; интонация
вопросительного предложения;
словарное ударение.

9

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.
Называют телефонные номера.
Произносят имена и фамилии по буквам.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей
подруге с опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных глаголов в
утвердительных и вопросительных предложениях,
определённые и неопределённые артикли в ед. числе,
притяжательные местоимения mein, dein, числительные
(количественные от 1 до 1000).
Спряжение глаголов haben, sein. Ведут диалог-расспрос (о животных).
Вопросы без вопросительного
Рассказывают (о своих животных).
слова.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Винительный падеж.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
Множественное число
небольшие доступные тексты
в
аудиозаписи,
существительных.
построенные на изученном языковом материале.
Названия животных, цветов,
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
континентов и частей света.
построенные на изученном языковом материале.
Словарное ударение, краткие и Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том,
долгие гласные.
что они умеют делать, с опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Проводят интервью о любимых животных и сообщения
на основе собранного материала.

4

Маленькая
перемена.
Повторение.

2

5

Мой школьный
день.
Ученики
научатся: называть
дни недели и время
суток; описывать
свой распорядок
дня; понимать и
составлять тексты
о школе.

9

Употребляют винительный падеж и множественное
число существительных, вопросы без вопросительного
слова.
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
Тренируют эмоционально окрашенное произношение.
Слушают и реагируют на услышанное.
Играют и повторяют.
Указание времени.
Порядок слов в предложениях с
указанием времени.
Предлоги: um, von … bis, am.
Названия часов, времени суток,
дней недели, школьных
предметов.
Краткая и долгая гласная.

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных
уроках, с указанием времени.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Пишут электронное письмо о себе по образцу.
Читают, понимают и составляют своё расписание
уроков с указанием дней недели и времени.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале,
находят запрашиваемую информацию.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Слушают и выразительно читают стихотворение.
Употребляют предложения с указанием времени,
соблюдая правильный порядок слов и временные
предлоги.
Рассказывают о распорядке дня.

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в
немецкоязычных странах.
6

Хобби.
Ученики
научатся: говорить
о хобби;
договариваться о
встрече; говорить,
что они умеют, а
что нет;
спрашивать
разрешения; читать
и описывать
статистические
данные.

9

Глаголы с изменяемой корневой
гласной: fahren, lesen, sehen.
Модальный глагол können.
Глаголы с отделяемой
приставкой, рамочная
конструкция.
Краткая и долгая гласная.

7

Моя семья.
Ученики
научатся: описыват
ь картинку;
рассказывать о
семье; понимать
текст о семье;
говорить о
профессиях.

9

Притяжательные
местоимения sein, ihr, unser.
Профессии мужского и
женского рода, слова,
обозначающие родство.
Произношение окончаний –er, e.

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не
умеют делать.
Рассказывают о своём хобби, оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения,
используя модальные глаголы.
Понимают на слух речь учителя, высказывания
одноклассников.
Читают предложения с правильным фразовым и
логическим ударением.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Читают и описывают статистическую информацию.
Употребляют глаголы с отделяемыми приставками,
соблюдая рамочную конструкцию.
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и
названия профессий.
Описывают картинки.
Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по
образцу.
Читают и понимают небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале.
Употребляют притяжательные местоимения.
Читают предложения с правильным фразовым и
логическим ударением.

8

9

Сколько
это
стоит?
Ученики
научатся: называть
цену; говорить, что
они хотели бы
купить;
рассказывать о
том, что
им нравится, а что
нет; находить
информацию в
тексте.
Большая
перемена.
Повторение.

Итого: 68 уроков
Резерв учебного
времени – 2 часа
(при 35 учебных
неделях)

9

3

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают и описывают статистическую информацию.
Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в
Германии.
Спряжение глаголов essen,
Ведут диалоги на основе изученного языкового
treffen, möchten, порядок слов в материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит,
предложении: рамочная
говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели
конструкция.
купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
Словосочетания, дифтонги ei, Знакомятся с немецкой традицией составления списка
au, eu.
подарков ко дню рождения и пишут аналогичные
списки.
Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения,
учитывая их стоимость и пожелания друзей.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Читают тексты с полным пониманием, используя
словарь.
Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие
ситуации.
Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.
Повторяют грамматические правила в игре.
Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с
немецкой традицией писать подобные открытки.

№

Тема раздела

1

Мой дом.
Ученики научатся:
называть чувства;
описывать их
комнату;
заполнять анкету
(формуляр);
говорить о работе
по дому;
выражать
побуждение к
действию.

2

Это вкусно.
Ученики научатся:
говорить, что они
любят есть/что

Кол-во
час
9

9

Тематическое планирование. 6 класс.
Темы урока
Характеристика основных видов деятельности
Предлоги места: hinter, auf,
unter, über, neben,
zwischen (вопрос: где?).
Дательный падеж (опр.
Артикль).
Модальный глагол müssen.
Повелительное наклонение.
Рамочная конструкция.

Нулевой артикль: Magst du
Kartoffeln? Ich esse gern Käse.
Речевые образцы в ответах с ja
— nein — doch.

Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.
Описывают картинки с использованием предлогов места.
Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать
оттенки настроений.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
аудиотексты, построенные на знакомом материале.
Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.
Задают вопросы о домашней работе с использованием
модального глагола müssen.
Рассказывают в классе о результатах опроса.
Дают указания в единственном, множественном числе и
вежливой форме.
Устно и письменно описывают свою комнату.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий
несколько незнакомых слов, о значении которых
можно догадаться по контексту.
Ведут диалог-расспрос с использованием степеней
сравнения gern — lieber — am liebsten.
Берут интервью о своих предпочтениях в еде,
записывают информацию и рассказывают о результатах
опроса.

они едят охотнее
всего;
что они едят на
завтрак, обед и
ужин;
говорить об
особенностях
национальной
кухни; заказывать
еду.

3

Мое свободное
время.
Ученики научатся:

Неопределённо-личное
местоимение man.
Предлоги in, aus.

9

Отрицание с nicht и kein.
Предлоги времени im, um, am.
Модальный глагол wollen.
Рамочная конструкция.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников,
аудиотексты, построенные на изученном языковом
материале.
Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную информацию.
Воспроизводят и составляют собственные диалоги.
Делают проектную работу «Меню для школьной
столовой».
Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая
текст страноведческого характера, содержащий довольно
большое количество незнакомой лексики, и понимают
его содержание с помощью картинок и вопросов.
Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе,
семье.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных глаголов в
утвердительных и вопросительных предложениях,
определённый, неопределённый и нулевой артикли,
речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия
блюд.
Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств
(дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).
Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».
Произносят по буквам названия месяцев и времён года.
Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало
учебного года, сроки и названия каникул, оценки,

говорить о
занятиях в
свободное время,
планировать своё
свободное время;
сравнивать
оценки,
аттестацию,
каникулы.

окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в
своей стране.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале, находят нужную информацию на
слух.
Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место
жительства, любимое занятие).
Читают и понимают электронное письмо, находят
нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.
Пишут коллективный ответ на электронное письмо.
Слушают и разыгрывают диалоги по теме
«Планирование свободного времени».
Пишут с опорой на образец диалоги о планировании
свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Берут интервью о распорядке дня, записывают
информацию/сообщения на основе собранного
материала.
Читают объявления в газетах и находят нужную
информацию.
Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги
времени im, um, am, модальный глагол wollen.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий
незнакомую лексику, находят нужную информацию.
Сравнивают информацию о каникулах, оценках в
странах изучаемого языка и в России.

4

Маленькая
перемена.
Повторение.

2

5

Это выглядит
красиво.
Ученики научатся:
говорить о
внешности; о моде
и одежде;
описывать себя и
других; говорить о
покупках.

9

Множественное число
существительных.
Местоимения в винительном
падеже.

Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Читают и разбирают с помощью картинок и языковой
догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.
Играют в грамматические игры, работают в группах и в
парах.
Тренируют эмоционально окрашенное произношение.
Слушают и реагируют на услышанное, подбирая
картинки и отсеивая неподходящую информацию.
Поют рождественские песенки (по желанию).
Делают рождественский проект (по желанию).
Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и
составляют письменно аналогичные вопросы.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Пишут по образцу побуждения к действию.
Придумывают и записывают отговорки.
Читают и понимают текст, описывают людей с помощью
информации из текста.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом
материале, выделяют запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Читают страноведческий текст, тексты о моде и
обсуждают их (письма читателей).
Употребляют существительные во множественном числе
и местоимения в винительном падеже.
Слушают и ведут диалоги о моде.

6

Вечеринки.
Ученики научатся:
приглашать и
поздравлять коголибо;
планировать
вечеринку
(праздник);
говорить о
празднике;
говорить о
прошлом

9

7

Мой город.
Ученики научатся:
говорить о городе;
описывать дорогу
в школу;

9

Описывают человека, включая описание внешности,
одежду и отношение к моде, описывают себя.
Играют в грамматические игры.
Слушают фразы наоборот, говорят правильно.
Описывают картинки из журналов или фотографии
известных людей и догадываются, о ком идёт речь.
Сложносочинённые
Обсуждают друг с другом приглашение на день
предложения с deshalb.
рождения, планирование праздника, выбор подарка.
Präteritum глаголов sein и haben. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Указания времени, связанные с Понимают на слух речь учителя, высказывания
прошлым: letztes Jahr, letzten
одноклассников.
Monat … .
Читают длинные тексты, находят нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Пишут приглашения и поздравления.
Слушают и понимают песенку.
Аргументируют свои действия, употребляют
сложносочинённые предложения с deshalb.
Делают проект — план праздника, обсуждают проект в
классе.
Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее
время глаголов sein и haben.
Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время
глаголов sein и haben и указания времени, связанные
с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .
Предлоги c дательным
Рассказывают о своём городе.
падежом mit, nach, aus, zu,
Описывают картинки.
von, bei.
Описывают дорогу в школу.
Некоторые формы Perfekt.
Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также
сами дают такие справки.

ориентироваться в
городе;
говорить о
прошлом (2).

8

Каникулы.
Ученики научатся:
планировать
поездку;
формулировать
аргументы за и
против;
говорить о планах
на каникулы;
говорить о
прошлом (3);
писать открытку с
места отдыха.

9

Das Partizip II.
Perfekt c sein и haben.
Порядок слов: рамочная
конструкция.

Читают и понимают электронное письмо, построенное
на изученном языковом материале.
Читают и понимают страноведческие тексты.
Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach,
aus, zu, von, bei.
Читают с правильным фразовым и логическим
ударением.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
аудиотекст, построенные на изученном языковом
материале.
Говорят о прошлом, употребляя некоторые
формы Perfekt.
Ведут диалоги на основе изученного языкового
материала (планируют поездку, каникулы, приводя
аргументы за и против).
Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Читают и понимают страноведческий текст.
Делают проект о поездке в Германию, Австрию и
Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных
турбазах в этих странах.
Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и
аудиотексты, построенные на изученном языковом
материале.
Пишут открытку с места отдыха.
Работают над грамматическим материалом
(Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная
конструкция).
Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные
ситуации.

9

Большая
перемена.
Повторение.
Итого: 68 уроков
Резерв учебного
времени – 2 часа
(при 35 учебных
неделях)

№

Тема раздела

1

Как прошли
каникулы? Ученики
научатся: говорить о
том, как прошли
каникулы;
рассказывать о
своих впечатлениях;
говорить о погоде;
говорить о событиях в
прошлом.

Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют
грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что
они изучили за год.

3

Кол-во
час
9

Тематическое планирование. 7 класс.
Темы урока
Характеристика основных видов деятельности
Притяжательные местоимения
в именительном и дательном
падежах.
Артикли в дательном падеже.
Прошедшее разговорное время
Perfekt — Partizip II.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения
(рассказывают
о
проведённых
каникулах
и
впечатлениях).
Говорят о погоде на каникулах.
Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное
время Perfekt.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале.
Соотносят аудио и визуальную информацию.

2

Мои планы.
Ученики
научатся: выражать
надежды и желания;
говорить о
профессиях;
предполагать чтолибо, сообщать о чёмлибо; разрабатывать
план достижения
цели; говорить о
событиях
в прошлом.

9

Придаточные предложения с
союзами dass и weil.
Модальные глаголы в
Präteritum.

Произносят названия стран на немецком языке.
Учат слова с помощью карточек и ритма.
Письменно описывают летние фотографии.
Читают и понимают текст страноведческого характера,
содержащий несколько незнакомых слов, о значении
которых можно догадаться по контексту; составляют к
нему вопросы и отвечают на них.
Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).
Проводят интервью о своих планах на будущее и
делают сообщения на основе результатов опроса в
классе.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выражают свои желания и мнение на немецком языке.
Составляют загадки о профессиях и отгадывают их.
Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё
высказывание.
Беседуют о трудовой практике.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале.
Ведут диалог о проблемах в учёбе.
Разрабатывают план достижения цели и записывают
его.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Составляют и разыгрывают диалоги.
Рассказывают о своей будущей профессии.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в
целом.

3

Дружба.
Ученики
научатся: говорить о
дружбе; просить
о помощи/предлагать
помощь; называть и
сравнивать черты
характера и
внешность людей;
говорить
комплименты.

9

4

Маленькая
перемена.
Повторение.

2

Личные местоимения в
дательном падеже.
Сравнительная степень
прилагательных и наречий.
Союзы als/wie.

Употребляют модальные глаголы и придаточные
предложения причины и дополнительные придаточные.
Воспринимают на слух, читают и инсценируют
диалоги.
Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.
Сравнивают внешность, качества и черты характера
людей. Выражают просьбу о помощи и предлагают её.
Говорят комплименты на немецком языке.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале, находят нужную информацию
на слух. Описывают внешность людей.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом. Слушают и
инсценируют диалоги о планировании свободного
времени.
Работают над произношением, используя жесты.
Читают и понимают чат, письменно отвечают на
сообщения. Пишут текст с опорой на образец о своём
друге/своей подруге.
Читают и понимают текст песни о дружбе,
воспроизводят её под аудио-запись.
Играют в лексические и грамматические игры,
работают в группах и парах.
Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют
активной лексикой в процессе общения.
Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью
иллюстраций и языковой догадки.
Пишут ответ на объявление в газете.

5

Картины и звуки.
Ученики научатся:
говорить об
электронных
средствах
коммуникации и
информации;
говорить, что
можно и что нельзя
делать;
передавать указания;
писать СМСсообщения и
электронные письма;
употреблять в речи
придаточные предложения с союзом wenn.

9

6

Совместная жизнь.
Ученики
научатся: говорить о
чувствах; описывать

9

Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи,
находят необходимую информацию.
Читают текст с пропусками и заполняют их, используя
модальные глаголы.
Проходят психологический тест о дружбе.
Модальные глаголы dürfen и
Ведут диалоги об использовании средств массовой
sollen.
информации.
Условные придаточные и при- Инсценируют мини-диалоги.
даточные предложения
Дают указания, переспрашивают и комментируют
времени
действия другого челос союзом wenn.
века.
Придаточные предложения в
Устно и письменно дают советы.
начале сложного предложения. Употребляют в речи условные придаточные
предложения.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и понимают комиксы.
Читают
и
понимают
тексты,
содержащие
статистические данные.
Читают и понимают текст страноведческого характера
и беседуют по его содержанию. Пишут текст по
образцу. Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные
на
изученном
языковом
материале,
находят
запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на
услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах
и предложениях, интонацию в целом. Составляют
программу телепередач.
Возвратные глаголы;
Говорят о своих чувствах и ощущениях.
склонение
Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или
местоимений welch-, jed-, dies-. радуются.
Определяют на слух эмоциональное

школу;
формулировать
правила; спорить и
находить
компромиссы.

7

Мне это нравится.
Ученики научатся:
говорить, что им
нравится в
моде и дизайне
одежды;
описывать вещи и
людей;
обсуждать
покупаемую
одежду;
комментировать
статистические
данные.

9

состояние говорящего. Предлагают компромиссы в
споре.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Слушают, читают и воспроизводят диалоги.
Понимают на слух речь учителя, выcказывания
одноклассников, тексты
аудиозаписей.
Читают
аутентичные тексты, находят нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом.
Беседуют по содержанию текста о слепых и
слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-,
jed-, dies-.
Рассказывают о себе, употребляя возвратные и
модальные глаголы.
Прилагательные перед
Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.
существительными в качестве Описывают устно и письменно иллюстрации, людей,
определения в именительном
животных, предметы. Сравнивают качества или
и винительном падежах после характеристики при описании людей, животных или
определённого и
предметов. Воспринимают на слух, читают, составляют
неопределённого артиклей,
и разыгрывают собственные диалоги. Читают и
притяжательных
описывают статистические данные. Оперируют
местоимений и отрицания kein. активной лексикой в процессе общения. Читают и
понимают тексты, содержащие статистические данные.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале.
Читают тексты с правильным фразовым и логическим
ударением.
Употребляют
прилагательные
в
именительном и винительном падежах при описании

8

Больше обо мне.
Ученики
научатся: высказывать
предположения;
описывать людей;
называть дату;
говорить о школе;
понимать
художественный
текст большого
объёма.

9

9

Большая перемена.
Повторение.

3

Порядковые числительные.
Окончания прилагательных в
дательном падеже.

иллюстраций и в игровых ситуациях. Анализируют
грамматическое явление и выводят правило.
Высказывают предположения.
Рассказывают об известных людях.
Составляют загадку об известном человеке и
отгадывают её.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Говорят о времени, которое учащиеся проводят в
школе. Называют даты.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале.
Читают тексты с правильным фразовым и логическим
ударением.
Читают и понимают отрывок художественного текста
большого объёма.
Составляют стратегию работы с текстом большого
объёма.
Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на
основе текста.
Придумывают и записывают своё окончание текста.
Анализируют грамматическое явление и выводят
правило.
Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом материале.
Употребляют в речи прилагательные и числительные в
дательном падеже.
Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие
ситуации.

Повторяют грамматические правила в игре.
Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на
иллюстрации.
Знакомятся с особенностями написания кратких
стихотворений эльфхен и пишут собственные по
образцу.
Строят письменное высказывание на основе
ассоциограммы.
Итого: 68 уроков
Резерв учебного
времени – 2 часа
(при 35 учебных
неделях)

№
1

Тема раздела
Фитнесс и спорт.
Ученики научатся:
говорить о спорте, о
травмах;
формулировать
отговорки, извинения;
выполнять
упражнения на
тренировку памяти.

Кол-во
час
9

Тематическое планирование. 8 класс.
Темы урока
Характеристика основных видов деятельности
Модальные глаголы. Глагол
dürfen
в
Präteritum.
Повторение названий частей
тела, видов спорта, травм
(обобщение).

Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о
своих предпочтениях в спорте.
Составляют и задают вопросы в рамках
интервьюирования одноклассников.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
аудиотексты, построенные на знакомом материале.
Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными
для контроля понимания высказываниями.

2

Обмен.
Ученики научатся:
говорить о страхах и
волнениях, связанных
с проживанием в
другой стране;
говорить слова
утешения кому-либо;
сравнивать страны;
описывать обстановку
в комнате; объяснять
проблемы
взаимопонимания;
понимать записи в
дневнике.

9

3

Наши праздники.
Ученики научатся:
вежливо задать
вопросы; соглашаться
или возражать;
планировать

9

Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом
содержания и детально.
Читают и понимают тексты СМС.
Ведут диалоги о травмах.
Тренируют память.
Союз sondern. Глаголы:
Слушают и сопоставляют информацию с
legen/liegen, stellen/stehen,
фотографиями. Оперируют активной лексикой в
hängen/ hängen. Предлоги
процессе общения. Учатся вести беседу о проблемах
места и направления.
проживания в другой стране во время школьного
Названия предметов мебели.
обмена. Понимают на слух речь учителя,
Заполнение формуляра
участника школьного обмена. одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале.
Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты
и находят заданную информацию. Заполняют
формуляр участника школьного обмена. Делают
проектную работу о школьном обмене. Беседуют и
описывают комнату своего временного проживания во
время школьного обмена. Ведут диалог о семье
принимающей стороны.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом. Употребляют глаголы места и
направления с дополнениями в дательном и
винительном падежах. Читают и понимают краткие
тексты — записи в дневнике.
Косвенный вопрос. Глагол
Читают и понимают письмо и отвечают по нему на
wissen. Праздники в Германии вопросы. Читают и понимают тексты из блогов.
и России.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале, находят нужную информацию на

совместное
времяпрепровождение;
понимать и писать
небольшие тексты о
праздниках.

4

Маленькая перемена.
Повторение.

2

5

Воздух Берлина.
Ученики научатся:
говорить о городе;
спрашивать дорогу и
объяснять дорогу;
просить о помощи;
вежливо запрашивать
информацию;
составлять программу
свободного
времяпрепровождения.

9

Предлоги
Берлин.

места.

слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие
или несогласие. Читают и понимают электронное
письмо, находят нужную информацию. Пишут ответ
на электронное письмо по плану. Слушают, читают и
разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец
диалоги о планировании свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом. Делают проект о праздниках.
Употребляют в своей речи косвенные вопросы.
Читают и понимают текст страноведческого характера,
содержащий незнакомую лексику, находят нужную
информацию.
Говорят и играют в лексические и грамматические
игры. Рассказывают о себе.
Работают в группах и парами.
Говорят об итоговом контроле.
Выполняют лексико-грамматические задания.
Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2.
Выполняют задания по контролю устной речи в
формате Fit in Deutsch 2.
Город Читают и понимают тексты об исторических и
культурных достопримечательностях Берлина,
сопоставляют их с фотографиями.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Работают с песенным материалом.
Выполняют проектную работу. Представляют какойлибо город. Запрашивают информацию о дороге и
описывают дорогу куда-либо. Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале,
выделяют запрашиваемую информацию.

6

Мир и окружающая
среда.
Ученики научатся:
говорить о месте, где
хотелось бы жить, о
последствиях
природных катастроф;
читать и понимать
текст о защите
окружающей среды;
формулировать советы
по защите
окружающей среды.

9

Придаточные условные
предложения с союзами wenn,
trotzdem. Отрицания keiner,
niemand, nichts, nie.
Словообразование:
отглагольные
существительные.
Ландшафты. Погода.

Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают
правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
целом. Читают страноведческий текст о программе
пребывания в Берлине и беседуют по нему.
Употребляют в речи предлоги места и направления с
дополнениями в дательном и винительном падежах.
Слушают и ведут диалоги о покупке билетов.
Слушают, понимают, дополняют предложения о
местах проживания. Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, высказывания
одноклассников.
Читают длинные тексты, находят нужную
информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Обсуждают преимущества и недостатки проживания в
городе и деревне, на море и в горах и т. д.
Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы
погоды, а также тексты о природных катаклизмах.
Слушают, читают и обсуждают, а также
агрументируют свои высказывания о защите
окружающей среды.
Делают проект — план праздника, обсуждают проекты
в классе.
Делают проект о защите окружающей среды и
экономии водных и энергоресурсов в школе и дома.
Употребляют придаточные предложения с союзом
trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

7

Путешествия по
Рейну.
Ученики научатся:
говорить о
предпочтениях и
любимых местах;
соглашаться или
возражать;
планировать
путешествие; покупать
билеты.

9

Прилагательные перед
существительными в ед.
числе. Предлоги дательного и
винительного падежей.
Словообразование: сложные
слова. Предлоги места и
направления (обобщение).
Путешествия.

8

Вечеринка на
прощание.
Ученики научатся:
говорить о
преимуществах и
недостатках, о
подарках; понимать
кулинарные рецепты;
планировать праздник;
прощаться.

9

Глаголы с двойным
дополнением (в дательном и
винительном падежах).
Переезд. Продукты и напитки
для вечеринки.

Читают и понимают текст о путешествии по Рейну,
сопоставляют план с иллюстрациями.
Слушают, понимают текст и беседуют о планах
путешествия.
Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов.
Читают и понимают расписание движения транспорта.
Делают проект «Планируем путешествие».
Читают и понимают страноведческие тексты.
Употребляют прилагательные перед
существительными в ед. числе, сложные
существительные, предлоги дательного и
винительного падежей.
Читают с правильным фразовым и логическим
ударением.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале.
Ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за
границу. Аргументируют своё высказывание.
Высказывают предложения о подарках.
Работают с песенным материалом.
Читают и понимают страноведческий текст.
Обсуждают, что необходимо для прощальной
вечеринки.
Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале.
Читают и понимают кулинарные рецепты.
Читают и понимают диалоги, а также пишут их
окончание.

9

Большая перемена.
Повторение.

Читают и понимают сокращённые варианты
выражений разговорной речи.
Делают проект «Прощальная вечеринка».
Читают, слушают и понимают, а также соотносят с
картинками короткие истории.
Беседуют об уроке немецкого языка.
Выбирают любимые грамматические темы.
Говорят и играют в лексические и грамматические
игры.
Работают в группах и парах.
Говорят об итоговом контроле.
Выполняют лексико-грамматические задания.
Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2.
Выполняют задания по контролю устной речи в
формате Fit in Deutsch 2.

3

Итого: 68 уроков
Резерв учебного
времени – 2 часа (при
35 учебных неделях)

№
1

Тема раздела
Профессия.

Кол-во
час
6

Тематическое планирование. 9 класс.
Темы урока
Характеристика основных видов деятельности
Придаточные предложения:
Relativsätze mit Akkusativ und

Говорят о профессиях.

2

3

Ученики научатся:
читать высказывания
подростков, которые
представляют свои
будущие профессии;
описывать профессии;
формулировать свои
желания и планы;
отвечать на вопросы
анкеты; брать интервью
у одноклассников;
говорить о своих
сильных и слабых
сторонах.
Жилье.
Ученики научатся:
описывать своё любимое
место в доме и
рассказывать, что они
там любят делать;
воспринимать на слух
высказывания
подростков о своём
любимом месте в доме;
читать личное письмо и
писать своё по его
образцу; читать и
понимать объявления о
съёме жилья.
Будущее.
Ученики
научатся: формулировать
предсказания и

Nominativ. Понимание
значения слова из его
компонентов.

6

6

Придаточные предложения:
Relativsätze mit wo, was, wie.
Infinitiv + zu. Понимание
сокращений. Обобщение и
повторение лексики по теме
„Wohnen“.

Уточняют что-либо.
Отвечают на вопросы анкеты.
Говорят о своих сильных и слабых сторонах.
Читают и соотносят прочитанную информацию с
визуальным рядом.
Читают и понимают страноведческий текст о
профессиях.
Проводят интервью.

Описывают место, где учащиеся любят находиться.
Понимают пословицы о порядке. Пишут письмо в
редакцию на тему «Уборка в комнате».
Понимают газетные объявления о продаже/аренде
жилья. Высказывают желание или мнение.
Понимают на слух аудиотексты, речь учителя и
одноклассников. Вербально реагируют на
услышанное.
Читают тексты и находят заданную информацию.
Составляют рассказы о доме или квартире своей
мечты, используя подходящие речевые образцы.
Читают и анализируют грамматический
комментарий об относительных придаточных
предложениях с союзами wo, was, wie.
Будущее время/Futur: werden Читают, воспринимают на слух, понимают прогнозы.
+ Infinitiv.
Устно составляют прогнозы на будущее.
Ориентировка
в
городе Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
(повторение).
тексты аудиозаписей, построенные на изученном

4

5

предположения; читать и
обсуждать информацию
из текстов о будущем;
работать в команде и
использовать технику
«мозгового штурма»;
работать над проектом о
будущем своего
города/села;
представлять результаты
проекта.
Еда.
Ученики научатся:
описывать натюрморты;
составлять
ассоциограммы;
заказывать еду в кафе;
говорить о качестве еды;
выражать жалобу в
отношении
некачественной еды или
обслуживания.
Здоровый образ жизни.
Ученики научатся:
записываться к врачу;
описывать симптомы
болезни; формулировать
советы; понимать
инструкцию по приёму
медикаментов; называть
цель действия.

языковом материале, находят нужную информацию
на слух.
Читают и понимают аутентичные тексты, находят
нужную информацию, отвечают на вопросы. Говорят
о будущем.
Делают сообщения, оформляют творческую работу о
городе будущего (проект).

6

Превосходная степень
сравнения прилагательных и
наречий/Superlativ.
Указательные местоименные
наречия/ Pronominaladverbien
da(r)+ предлоги. Лексика по
теме «Еда»; речевые клише в
ситуациях «Заказ еды»,
«Жалобы на качество еды».

Описывают иллюстрации. Заказывают еду.
Выражают жалобу.
Составляют диалоги «В кафе». Читают и понимают
текст о проблемах с весом.
Воспринимают на слух и понимают диалоги о
посещении кафе.
Читают и понимают меню.
Работают со словарём.

6

Возвратные местоимения в
дательном падеже/
Reflexivverben mit Dat. und
Akk. Придаточные
предложения цели с союзом
damit/Zielsätze. Названия
частей тела; речевые клише в
ситуациях «Запись к врачу»,
«На приёме у врача».

Составляют диалог «Запись на приём к врачу».
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале, находят запрашиваемую
информацию.
Устно описывают проблемы со здоровьем.
Инсценируют диалоги в ситуации «У врача».
Дают советы кому-либо.
Читают тексты о лекарствах, понимают инструкцию к
применению лекарственных средств и отвечают на

6

Политика и я.
Учащиеся научатся:
читать отрывки из
газетных статей на
политические темы;
сравнивать
политическую
активность в России и
немецкоговорящих
странах; называть цель
действия и писать о
прошлом в Präteritum;
высказывать и
обосновывать своё
мнение; делать доклад.

6

Инфинитивный оборот um …
zu + Infinitiv/Infi nitivgruppe
um … zu + Infinitiv Простое
прошедшее время/Präteritum.
Раскрытие значения слова по
сходству с родным языком и
по словообразовательным
элементам.

7

Планета Земля.
Учащиеся научатся:
составлять
ассоциограмму и давать
определения понятиям;
читать описание
статистического опроса,
сравнивать эти данные с
данными опросов о
России; воспринимать на
слух диалог — обмен
мнениями; высказывать
своё мнение о
cортировке мусора;
читать научнопопулярный текст и
готовить проект о новой

6

Косвенный вопрос/Indirekte
Frage. Предлог wegen +
Genitiv. Лексика по теме
«Охрана окружающей
среды». Раскрытие значения
слова по
словообразовательным
элементам.

вопросы. Формулируют причину визита в ситуации
«Посещение врача».
Называют причину действий. Высказывают мнение и
аргументируют его.
Делают доклад об избирательных правах молодёжи.
Создают проект о политической жизни Германии,
Австрии и Швейцарии.
Сравнивают политические системы этих стран и
России.
Воспринимают на слух, понимают высказывания о
праве на выборы, записывают и используют
необходимую информацию в докладе.
Готовят устный и письменный доклад о
политическом устройстве немецкоговорящих стран.
Читают и понимают тексты страноведческого
характера.
Читают и понимают текст об изменении климата.
Выражают сомнение и удивление. Говорят о
проблемах экологии. Воспринимают на слух диалоги
и обсуждают тему «Сортировка мусора».
Воспринимают на слух и понимают текст о науке
бионике, отвечают на вопросы.
Описывают иллюстрации. Составляют
ассоциограммы и используют их при подготовке
устного высказывания.
Находят информацию на немецком языке о
новейших экологических технологиях в Интернете.
Передают чужую речь своими словами.

8

отрасли науки —
бионике.
Красота.
Читают и понимают
текст об изменении
климата.
Выражают сомнение и
удивление. Говорят о
проблемах экологии.
Воспринимают на слух
диалоги и обсуждают
тему «Сортировка
мусора».
Воспринимают на слух и
понимают текст о науке
бионике, отвечают на
вопросы.
Описывают
иллюстрации.
Составляют
ассоциограммы и
используют их при
подготовке устного
высказывания.
Находят информацию на
немецком языке о
новейших экологических
технологиях в
Интернете.
Передают чужую речь
своими словами.

6

Склонение прилагательных/
Deklination der Adjektive.
Указательные местоимения
derselbe, dasselbe, dieselbe,
dieselben. Прилагательные,
характеризующие внешность
человека, названия предметов
одежды. Речевые клише в
ситуации «Покупка одежды».

Описывают внешность человека. Высказывают и
аргументируют своё мнение.
Советуются при покупке одежды. Воспринимают на
слух и понимают речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и
«Покупка одежды». Читают газетные заметки о
красоте и фитнесе, о конкурсе красоты.
Пишут и разыгрывают диалоги о внешности,
характере и одежде. Описывают иллюстрации.
Составляют ассоциограммы и используют их при
подготовке устного высказывания.

Удовольствие.
Учащиеся научатся:
описывать различные
виды спорта;
воспринимать на слух
интервью и опрашивать
своих сверстников по
этому образцу;
обмениваться мнениями
относительно
экстремальных видов
спорта; рассказывать о
своих увлечениях в
письме другу;
анализировать
статистическую
информацию и
описывать диаграмму.
10 Техника.
Учащиеся научатся:
читать и понимать
тексты о роботах,
описывать возможности
роботов; употреблять
страдательный залог;
дискутировать о новой
школьной модели;
выражать своё мнение в
письме читателя в
журнал; работать над
проектом о современной
технике и изобретателях.
11 Стена – граница –
Зеленый союз.
9

6

Präsens und Präteritum Passiv.
Глагол lassen.
Лексика по теме «Техника».

Описывают возможности робота. Читают и
понимают текст об истории роботов.
Ведут дискуссию на заданную тему. Пишут письмо в
редакцию. Описывают иллюстрации. Указывают на
выполнение каких-либо действий.
Письменно и устно описывают один день,
проведённый без использования электронных
устройств (проект 1), собственный опыт общения с
роботами (проект 2).

6

Präsens und Präteritum Passiv.
Глагол lassen.
Лексика по теме «Техника».

Описывают возможности робота. Читают и
понимают текст об истории роботов.
Ведут дискуссию на заданную тему. Пишут письмо в
редакцию. Описывают иллюстрации. Указывают на
выполнение каких-либо действий.
Письменно и устно описывают один день,
проведённый без использования электронных
устройств (проект 1), собственный опыт общения с
роботами (проект 2).

6

Предпрошедшее
время/Plusquamperfekt,
согласование времён, союз

Говорят об исторических событиях. Говорят о
последовательности событий в прошлом.

Учащиеся научатся:
рассказывать об
исторических событиях в
Германии после Второй
мировой войны;
подчёркивать
последовательность
действий при помощи
союза nachdem;
воспринимать на слух
высказывания молодёжи
об истории Германии;
говорить о связях
Германии и России;
работать над проектом.
12 Большая перемена.
Повторение.
Итого: 68 уроков
Резерв
учебного
времени – 2 часа (при 35
учебных неделях)

nachdem. Лексика по теме
«Послевоенная история
Германии».

2

Слушают и понимают интервью. Читают и
понимают тексты на исторические темы.
Называют даты.
Проводят опрос об исторических событиях.
Сравнивают исторические события Германии и
России.
Работают над проектом страноведческого характера.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».