Аннотации к рабочим программам СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана
основной образовательной программы среднего общего
образования(10–11 классы)
2023 – 2024 учебный год
Нормативные
документы

Предмет

Русский язык
(ФРП)

Рабочие программы для 10-11 классов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный №
24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный №
35953), от 31 декабря 2015 г. № 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г.,
регистрационный № 41020), от 29 июня 2017 г. № 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
26 июля 2017 г., регистрационный № 47532), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября
2020 г. № 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный №
61749), от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61828) и от 12 августа 2022 г. № 732 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034).
Аннотация к рабочей программе
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации
личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень
молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика,
развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной
учебной деятельности, самообразования. Содержании программы выделяется три сквозные линии: «Язык и речь.
Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,
«Функциональная стилистика. Культура речи».

Литература
(ФРП)

История
(ФРП)

На изучение русского языка на ступени среднего общего образования отводится 136 часов:
●
10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●
11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Основу содержания литературного образования в 10-11 классах составляют чтение и изучение выдающихся произведений
отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ - начала ХХI века с целью формирования целостного
восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом. В
федеральной рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены этапы российского историко-литературного
процесса второй половины ХIХ - начала ХХI века, представлены разделы, включающие произведения литератур народов
России и зарубежной литературы.
Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего образования преемственен по отношению к учебному предмету
«Литература» на уровне основного общего образования. В 10-11 классах на изучение учебного предмета «Литература»
(базовый уровень) отводится 204 часа:
●
10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
●
11 класс – 102 часа (3 часа в неделю).
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,нравственного
опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи
прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления иосвоения исторического опыта
своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской
и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
На изучение истории на ступени среднего общего образования (базовый уровень) отводится 136 часов:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

Обществознание
(ФРП)

Обществознание
(углубленный
уровень)

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования
составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета
«Обществознание», а также с учётом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития
в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностяхчеловека и гражданина,
способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности
национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся
освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации,
вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать,
преобразовывать и применять их.
Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных
ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке
своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение
обществознания отводится в 10-11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования1, в соответствии с Концепцией преподавания учебногопредмета «Обществознание» (2018 г.),
а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня реализует принцип преемственности рабочих
образовательных программ основного общего и среднего общего образования и ориентирована на расширение иуглубление
содержания, представленного в рабочей программе по обществознанию базового уровня.
Содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с логикой и методологией познания социума различными
социальными науками. Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В основу отбора и
построения учебного содержания положен принцип много дисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса
отражают основы различных социальных наук. Углубление теоретических представлений сопровождается созданием
условий для развития способности самостоятельного получения знаний на основе освоения различных видов (способов)
познания, их применения при работе как с адаптированными, так и неадаптированными источниками информации в
условиях возрастания роли массовых коммуникаций. Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает
получение обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебно-исследовательской деятельности, характерной для
высшего образования. В соответствии с учебным планом социально-экономического профиля обществознание на
углублённом уровнеизучается в 10 и 11 классах. Общее количество времени на два года обучения составляет 272 часа (136
часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет:
● 10 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 11 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

География
(ФРП)

География
(углубленный
уровень)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на уровне основного общего образованиясоставлена
на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также наоснове характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализацииобучающихся, представленной в
федеральной программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части
образовательной программы основного общего образования. Учебный предмет «География» на уровне основного общего
образования - предмет, формирующий уобучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле
как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об
особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах
взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии на уровне основного общего образования является базой для реализации краеведческого
подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым
звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
На изучение учебного предмета «География» отводится 136 часов: по 2часу в неделю .
Программа по географии среднего общего образования на углублённом уровне составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (углублённый уровень),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО),
а также на основе характеристик планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, соответствующих федеральной рабочей программе воспитания, с учётом Концепции развития
географического образования в Российской Федерации.
Программа на углублённом уровне по географии нацелена на достижение обучающимися предметных результатов освоения
основной образовательной программы по географии на углублённом уровне в соответствии с ФГОС СОО. Программа
включает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и
разработана с учётом Концепции развития географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей
географии и утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 .12 .2018 г. В
программе отражены содержание, объём и порядок изучения курса географии на углублённом уровне с целью
профессионального самоопределения.
Содержание программы углублённого уровня среднего общего образования по географии отражает взаимосвязь и
взаимообусловленность природных, социально-экономических процессов и явлений, ориентируется на потребности с одной
стороны, в географической грамотности населения, с другой — в подготовке будущих специалистов различного
географического профиля.
На ступени среднего общего образования на изучение географии на углубленном уровне в соответствии с учебным планом
социально-экономического профиля отводится 204 часа:
● 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
● 11 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

Обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
(ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе
требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОССОО, федеральной
программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и
предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ,
системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности
жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; предполагает
освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация,
экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного построения модели индивидуального и группового
безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной
и информационной сферах.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками
базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности,
общества и государства.
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования
федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных
модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».
В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
Модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»Модуль №2 «Безопасность в быту»
Модуль №3 «Безопасность на транспорте»
Модуль №4 «Безопасность в общественных местах»Модуль №5 «Безопасность в природной среде»
Модуль №6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»Модуль №7 «Безопасность в социуме»
Модуль №8 «Безопасность в информационном пространстве» Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму и
терроризму»
Модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни издоровья
населения».
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в неделю) в
10—11 классах. Для формирования практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра
обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24 02 2010
«Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и
учебных пунктах» организуются учебные сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.

Английский язык

Немецкий язык

Математика
(углубленный
уровень)

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного подхода к обучению английскому языку в 10-11
классах, который учитывает интересы и потребности учащегося, развивает индивидуальные способности, формирует
образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры, формирует навыки самообразования,
способствует самореализации личности. К завершению обучения в средней школе планируется достижение обучающимися
11 класса уровня подготовки по английскому языку по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении,
письме и говорении, соответствующего базовому, повышенному и высокому уровню.
На ступени среднего общего образования на изучение предмета “Английский язык” отводится 204 часа (3 часав неделю)
для всех профилей обучения:
10 класс – 102 часов (3 часа в неделю);
11 класс – 102 часов (3 часа в неделю).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного подхода к обучению немецкому языку в 10-11
классах, который учитывает интересы и потребности учащегося, развивает индивидуальные способности, формирует
образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры, формирует навыки самообразования,
способствует самореализации личности. К завершению обучения в средней школе планируется достижение обучающимися
11 класса уровня подготовки по немецкому языку по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении,
письме и говорении, соответствующего базовому, повышенному и высокому уровню.
На ступени среднего общего образования на изучение предмета “Немецкий язык” отводится 204 часа (3 часав неделю) для
всех профилей обучения:
10 класс – 102 часов (3 часа в неделю);
11 класс – 102 часов (3 часа в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублённого уровня для обучающихся 10—11 классовразработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования.
Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и
непрерывного образования, целостность общекультуного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Основные линии содержания курса математики в 10—11 классах углублённого уровня: «Числа и вычисления»,
«Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и
статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако ненезависимо
одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно
присущая математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования требование «умение оперировать
понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки;
умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать
метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую
правильность

рассуждений» относится ко всем курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на
уровне среднего общего образования.
В учебном плане технологического и социально-экономического профилей на изучение математики в 10—11 классах на
углублённом уровне отводится 8 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 560 учебных часов.

Информатика

Биология

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего, а также Федеральной программы воспитания.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы в первую очередь на общую
функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития,которые включают
в себя:
● понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметнойобласти;
● умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной
предметной области;
● осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичныхсвязей с
другими областями знания.
Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной школы. Согласно основнойобразовательной
программе среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 10–11классах отводится 68 часов
учебного времени (1 час в неделю) в гуманитарном, естественно-научном и социально-экономического профилей.

Рабочая программа среднего общего образования по биологии (базовый уровень) составлена на основе Федерального закона
от 29.1 .2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебногопредмета «Биология» и основных положений
федеральной рабочей программы воспитания.
Структурирование содержания учебного материала в программе осуществлено с учётом приоритетного значениязнаний об
отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В соответствиис этим в структуре
учебного предмета «Биология» выделены следующие содержательные линии: «Биология как наука. Методы научного
познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система», «Система и многообразие
органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им закономерности».
На её изучение отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах гуманитарного, социально- экономического
и технологического профилей.

Биология
(углубленный
уровень)

Физика

Рабочая программа среднего общего образования по биологии (углублённый уровень) составлена на основе Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и
основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Учебный предмет «Биология» углублённого уровня изучения (10—11 классы) является одним из компонентов
образовательной области «Естественные науки». Согласно положениям ФГОС СОО, профильные учебные предметы,
изучаемые на углублённом уровне, являются способом дифференциации обучения на старшей ступени школы и призваны
обеспечить преемственность между основным общим, средним общим, средним
специальным и высшим образованием. В то же время каждый из этих учебных предметов должен быть ориентирован на
приоритетное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, связанных с профориентацией
обучающихся и стимулированием интереса к конкретной области научного знания, связанного с биологией, медициной,
экологией, психологией, спортом или военным делом.
Структура программы учебного предмета «Биология» отражает системно-уровневый и эволюционный подходык изучению
биологии, согласно которым изучаются свойства и закономерности, характерные для живых систем разного уровня
организации, эволюции органического мира на Земле, сохранения биологического разнообразия планеты. В 10 классе
изучаются основы молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции,
биотехнологии и синтетической биологии; актуализируются знания обучающихся по ботанике, зоологии, анатомии,
физиологии человека В 11 классе изучаются эволюционное учение, основы экологии и учение о биосфере.
Программа составлена с учётом количества часов, отводимого на изучение предмета «Биология» учебным планом на
углублённом уровне в естественно-научном профиле 10—11 классов. Программа рассчитана на проведение 3 часов занятий
в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы). Общее число учебных часов за 2 года обучения
составляет 204 часов, из них 102 часа (3 часа в неделю) в 10 классе, 102 часа (3 часа в неделю) в 11 классе.
Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (базовый уровень изучения предмета)составлена
на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы,представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования(ФГОС СОО), а также с
учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной картины мира учащихся 10—11 классов при
обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа соответствует
требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также
учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными учебными предметами.
Стержневыми элементами курса физики средней школы являются физические теории (формирование представлений о
структуре построения физической теории, роли фундаментальных законов и принципов в современных представлениях о
природе, границах применимости теорий, для описания естественно-научных явлений и процессов).
В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным предметом на уровне среднего общего образования. Данная
программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 136 часов за два года обученияпо 2 часа в неделю
в гуманитарном, социально-экономическом профилях 10 и 11 классов.

Физика
(углубленный
уровень)

Химия

Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (углублённый уровень изученияпредмета)
составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования
(ФГОС СОО), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного
предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы.
Данная программа определяет обязательное предметное содержание, устанавливает примерное распределение учебных
часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с
учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Программа даёт представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета «Физика» на углублённом уровне.
Изучение курса физики углублённого уровня позволяет реализовать задачи профессиональной ориентации, направлено на
создание условий для проявления своих интеллектуальных и творческих способностей каждым учащимся, которые
необходимы для продолжения образования в высших учебных заведениях по различным физико-техническим и
инженерным специальностям В программе определяются планируемые результаты освоения курса физики на уровне
среднего общего образования: личностные, метапредметные, предметные (на углублённом уровне). Научнометодологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам
обучающихся, освоивших программу среднего общего образования на углублённом уровне, является системнодеятельностный подход.
Учебным планом предусмотрено изучение физики в объёме 340 часов за два года обучения: 5 часов в неделю в
технологическом профиле 10 и 11 классов.
Рабочая программа среднего общего образования по химии (базовый уровень) составлена на основе Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия»
в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и
основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Химическое образование в школе является базовым по отношению к системе химического образования, реализует
присущие общему химическому образованию ключевые ценности, которые отражают государственные, общественные и
индивидуальные потребности. Этим определяется сущность общей стратегииобучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения предмета учащиеся познакомятся с основами органической
химии. Получат базовые представления о номенклатуре, изомерии, способах получения и химических свойствах
органических соединений различных классов. Также учащиеся познакомятся на базовом уровне с различными областями
применения органических веществ, в том числе полимеров. Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы —
«Органическаяхимия» и «Общая и неорганическая химия», основным компонентом содержания которых являются основы
базовой науки: система знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и органической
химии. Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего
многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.

На ступени среднего общего образования на изучение химии отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в гуманитарном,
социально-экономическом и технологическом профилях 10 и 11 классов.

Химия
(углубленный
уровень)

Физическая
культура

Рабочая программа среднего общего образования по химии (углублённый уровень) составлена на основе Федерального
закона от 29 12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепциипреподавания учебного предмета «Химия»
в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и
федеральной рабочей программы воспитания.
В соответствии с концептуальными положениями ФГОС СОО о назначении предметов базового и углублённогоуровней в
системе дифференцированного обучения на завершающей ступени школы (10—11 классы) учебный предмет «Химия» на
уровне углублённого изучения направлен на реализацию преемственности с последующимэтапом получения химического
образования в рамках изучения специальных естественно-научных и химическихдисциплин в вузах и организациях среднего
профессионального образования. В этой связи изучение предмета
«Химия» ориентировано преимущественно на расширение и углубление теоретической и практической подготовки
обучающихся, выбравших определённый профиль обучения, в том числе с перспективой последующего получения
химического образования в средних специальных и высших учебных организаций.
Составляющими предмета «Химия» на уровне углублённого изучения являются углублённые курсы —
«Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия». В естественно-научном профиле 10-11 классов изучение
предмета предусмотрено в объёме учебной нагрузки не менее 3 часов в неделю соответственно 204 часаза два года обучения.
Рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 10—11 классов общеобразовательных организаций
представляет собой методически оформленную концепцию требований Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в средней общеобразовательной
школе, составляет 204 часа (3 часа в неделю), из которых 136 часов (2 часа в неделю) отводятся на реализацию программы
инвариантных модулей. На вариативные модули отводится 68 часов из общего объёма (1 час в неделю). Вариативные
модули рабочей программы, включая и модуль «Базовая
физическая подготовка», могут быть реализованы за счет часов внеурочной деятельности, в форме сетевого взаимодействия
с организациями системы дополнительного образования.

В пространстве текста

Реализация программы ведет к достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования, к формированию универсальных учебных действий как основы образовательной
компетенции обучающихся. Развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации, информационных умений и навыков, навыков саморазвития;
углубление знаний об особенностях построения текста; овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять
текст; составлять текст сочинения – рассуждения (задание 27) для подготовки обучающихся к Единому государственному
экзамену; применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
На изучение курса в каждом классе уровня среднего общего образования отводится 1 час в неделю, всего 68 часов.
10 класс — 34 ч (34 учебных недели)
11 класс — 34 ч (34 учебные недели)
Возможно изучение данного курса только в 11 классе в объёме 2-х часов в неделю

Современная русская
литература

Реализация программы ведет к достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования, к формированию универсальных учебных действий как основы образовательной
компетенции обучающихся. Цель курса: воспитание средствами художественной литературы духовно-нравственной
личности, адаптированной к условиям жизни в современном обществе, чувствующей свою принадлежность к родной
культуре, формирование чувств справедливости, чести, совести, патриотизма, толерантности; обогащение жизненного
опыта школьников путем приобщения к современной отечественной литературе.
На изучение курса в каждом классе уровня среднего общего образования отводится 1 час в неделю, всего 68 часов.
10 класс — 34 ч (34 учебных недели)
11 класс — 34 ч (34 учебные недели)

Решение
экономических задач

Актуальность программы учебного курса «Решение задач с параметрами» обусловлена тем, что задачи экономического
содержания (вклады, кредиты, на производственные и бытовые отношения, на оптимизацию) включены с 2016 года в ЕГЭ
(задача №15), но решение таких задач отсутствует в программе среднего общего образования на профильном уровне по
математике (задачи на оптимизацию представлены в ограниченном объеме и в основном не соответствуют содержанию
предлагаемых задач для подготовки к единому государственному экзамену). Включение таких задач в ЕГЭ объясняется
тем, что ориентация выпускников на социально-экономические профессии требует экономического мышления, в немалой
степени, основанного на специальных математических методах.
Цель курса:

дополнительная подготовка старшеклассников к ЕГЭ по математике;

формирование общего подхода к решению задач с экономическим содержанием;

формирование ключевых компетенций ‒ готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы
деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Задачи курса:

познакомить обучающихся с типами и методами решения экономических задач;


продемонстрировать применение математических знаний в практической жизни человечества;

развитие интереса и положительной мотивации изучения математики.
На изучении курса отводится 1 час в неделю.
10 класс — 34 ч (34 учебных недели)
11 класс — 34 ч (34 учебные недели)

ФункциональноРабочая программа учебного курса по математике «Функционально-графический подход к решению задач с
графический подход к
параметрами и модулями» предназначена для обучающихся 11 класса общеобразовательной школы для расширения
решению задач с
теоретических и практических знаний обучающихся и рассчитана на 34 часа.
параметрами и модулями В процессе изучения данного курса старшеклассник может познакомиться с различными методами решения задач с
параметрами. Курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения
задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих
мышления. Задачи с параметрами, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский
характер. В школьных учебниках по математике таких задач недостаточно. Практика показывает, что задачи с
параметрами представляют для обучающихся наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане, и
поэтому умение их решать во многом предопределяет успешную сдачу ЕГЭ. Освоив методы и приемы решения задач с
параметрами, школьники успешно справятся и с олимпиадными задачами.
Ценность задач данного курса - демонстрация решения задач с точки зрения исследования и анализа реальных процессов
средствами математики.
На изучении курса отводится 1 час в неделю.
10 класс — 34 ч (34 учебных недели)
11 класс — 34 ч (34 учебные недели)
Информатика в
задачах

Цель рабочей программы: изучить типовые задания ЕГЭ по информатике, проработать все основные алгоритмы решения
заданий ЕГЭ. Задачи курса: ознакомить обучающихся с основами автономного программирования, развить навыки
программирования, решения базовых задач программирования и логики. Воспитать у обучающихся интерес к
техническим видам творчества; развить коммуникативные компетенции: навыки сотрудничества в коллективе, малой
группе, участия в беседе, обсуждении. Сформировать и развить информационные компетенции: навыки работы с
различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения
учебных задач информацию.
На изучении курса отводится 1 час в неделю.
10 класс — 34 ч (34 учебных недели)
11 класс — 34 ч (34 учебные недели)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».