РП Спортивные игры 6-8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа №3»

Рабочая программа
по учебному предмету

«Спортивные игры»
для 6-8 классов

Составитель: Алексеев Н.П.,
учитель физической культуры),
Воронина А.Р.,
учитель физической культуры,
Некрасов Д.П.,
учитель физической культуры

Заречный
2024

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из центральных линий Стандартов второго поколения выступают задачи
формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организация активного
отдыха.
Учебный курс «Спортивные игры» в основной школе выполняет особую роль, так как
обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика курса состоит в том, что он
строятся на психологической и дидактической базе, которая является в среднем
школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного
и физического развития.
Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все
времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную
закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов.
Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по
своей сущности, так как отражают опыт человеческих отношений, формируют
нравственность ребёнка и укрепляют его здоровье.
В играх познаются различные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. При
помощи игры ребята получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима.
Основными мотивами является интерес, положительные эмоции, сопровождаемые
чувством радости.
Психология ребёнка такова, что он видит и переживает, отражается в его поступке,
действии. Ребёнок постоянно стремится к деятельности, к общению, не имея
возможности удовлетворить эту потребность в другой форме, кроме как в игре. Это - один
из факторов, привлекающих детей к игре.
Рабочая программа по спортивным играм составлена в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Комплексной программы физического воспитания учащихся и
ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных
организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2016.
Лях, В. И. Физическая культура. 59 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2016. Нормативно
правовое обеспечение:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (с изменениями).
Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования»/ (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1643 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении измене
ний в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для
образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 31.01.2018 № 2/18;
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России
03.03.2011 г. № 23290) с изменениями № 3 от 24.11.2015 г.
Общая характеристика учебного предмета
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое,
эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся,
формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие
двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных
систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего
образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека,
приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с
учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять
средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения
предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов:
«Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности
жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Подвижные игры ценны как в физическом, так и педагогическом аспектах. Бег для
ребёнка является естественным движением, знакомым с раннего детства. Он–
важнейшее средство для развития координации движений.
Разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно –
сосудистую, дыхательную опорно–двигательную, нервную и другие системы организма.
Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена
веществ. Игры с элементами корригирующей гимнастики улучшают осанку. Наличие в
играх движений способствует максимальной разгрузке центров головного мозга.
Удовольствие, доставленное игрой, не только даёт отдых уставшему организму, нервной
системе, но и активизирует жизнедеятельность, увеличивает работоспособность.
Учебный курс «спортивные игры» направлен на решение следующих задач:
закрепление и повторение пройденного программного материала на уроках физической к
ультуры, в изменённых условиях и ситуациях;
повышение эмоционального тонуса детей;
развитие умений взаимодействовать друг с другом;
формирование навыков общения в коллективе сверстников;
воспитание у детей уважения друг к другу в процессе игры.
1. Место предмета «Спортивные игры» в учебном плане
На курс «спортивные игры» в 6, 7, 8 классе выделяется 35 часов (1 час в неделю).

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое,
эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся,
формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие
двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных
систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего
образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека,
приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с
учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять
средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися учебного курса «спортивные игры»
основного общего образования.

Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы
ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации
в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, форм
ированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных
занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью осо
бенности техники двигательных действий и физических
упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, опр
еделять их направленность и формулировать задачи, рационально
планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и
погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных
занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спорт
ивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досу
га, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корриги
рующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных
особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, план
ировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализироват
ь особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравниват
ь их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе са
мостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения органи
зма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развит
ие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации
движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа
хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбо
л в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику по
следовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять тестовые упражнения
для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики
и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения,
великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укреп
ление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных
систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов пров
едения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной

направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и
бега, лыжных прогулок
и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и
сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся и
ндивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных спо
собов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

Результаты освоения содержания учебного курса «спортивные игры» определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении
обучения по данному курсу.
Результаты освоения программного изучения данного курса оцениваются по трём базовы
м уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены метапре
дметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно – практической деятельности. Приобретённые на
базе освоения содержания курса «спортивные игры», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, таких как окружающий мир,
литературное чтение, русский язык, музыка, математика, технология и др.,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса
(умение учиться), так и в рамках реальной повседневной жизни учащихся.
В области познавательной культуры:
понимание подвижной игры как явления культуры, способствующего развитию целостной
личности человека, сознания и
мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой акт
ивности;

понимание подвижной игры как средства организации здорового образа жизни, профилак
тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доб
рожелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности
и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимо
сти и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинирован
ности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты
собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование знаний физической культуры для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными обра
зцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты
с позиции укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов об
щения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проя
вление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать
содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы
при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собств
енную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений,
активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и
физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведе
нии самостоятельных форм игровых занятий.
В области этической культуры:
способность самостоятельно использовать изученные упражнения для формирования пр
авильной осанки и телосложения в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
способность самостоятельно организовать и провести игру
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
курса «Спортивные игры». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых занятий.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в различных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию русских народных игр и игр других народов мира о положит
ельном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздорови
тельные мероприятия, подвижные игры и др.);
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вре
дных привычек.
формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, г
ибкости, воли.)
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игровых за
нятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от
особенностей их здоровья, физической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности в полном объёме;
способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать безопасно
сть мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки
(роста, массы тела и др.), объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами
и представлениями;
способность использовать полученные знания для формированию культуры движений, ко
ординации, пластики;
освоение правил режима питания, режима дня и режима физических нагрузок для овладе
ния умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, ут
ренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно передавать знания, полученные на занятиях учебного
курса «Спортивные игры», грамотно пользоваться полученными понятиями;
способность честно осуществлять судейство игр.
В области физической культуры:
способность регулировать величину спортивной нагрузки в зависимости от индивидуальн
ых особенностей организма.
Личностные:
формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как
чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя
ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конст
руктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные
и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Формируемые УУД на занятиях:
личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция,
российская и гражданская идентичность; ценностные установки, нравственная
ориентация, личностная само рефлексия, ценностные установки, нравственная
ориентация; извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;
регулятивные: умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно,
соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление
трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если
результат не достигнут; контроль, коррекция, оценка ;аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования
своего суждения;
познавательные: : извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний;
способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и
гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

планирование; целеполагание; умение делать предварительный отбор источников
информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников,
анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и
следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее
удобную;
коммуникативные: донесение своей позиции до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов,
умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того
чтобы сделать что-то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками;

\

Календарно-тематическое планирование спортивные игры 6 классе .

№ п/п

Тема урока

1.

Футбол 7 часов
Инструктаж ТБ.в футболе. Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными

2.

скрестными шагами. Игра
Эстафеты с использованием передачи мяча Упражнения для развития быстроты.. Игра в футбо

3.

основным правилам.
Ловля мяча, летящего навстречу. Упражнения для развития быстроты координационных спосо

4.

Остановка мяча стопой.
Игра. Ведение мяча, отбор мяча Развитие выносливости. Вбрасывание мяча из-за боковой лини

5.
6.

по прямой..
Остановка мяча грудью. Обманные движения уходом, остановкой, ударом. Двусторонняя игра
Упражнения для развития координации движений. Ловля мяча, летящего навстречу. Двусторон

7.

игра.
Подвижные игры и эстафеты с использованием передач и ведения мяча.
Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы
катящегося и опускающегося мяча с поворотом

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону. Остановка мяча из
находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча. Игра.
Волейбол 13 ч
Правила техники безопасности. Правила игры и соревнований. Техника передач.
Техника нижней, верхней прямой подачи. Групповые упражнения. Игра
Одиночное блокирование. Учебная игра.
Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра
Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра
Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.
Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.
Техника верхней прямой подачи. Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего у

17.

Учебная игра.
Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебна

21.

инструктаж по ТБ.
Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.
Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.
Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игр
Баскетбол 15ч
Правила техники безопасности. Правила игры в баскетбол. Жесты судей в баскетболе. Освоени

22.

навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.
ОРУ. Действие без мяча. Переход с передвижением правым боком на передвижение левым бок

23.
24.

Остановки. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с обводкой стоек и сопернико
Остановка двумя шагами и прыжком. Передача одной рукой. Игры в передачах Учебная игра.
Броски с места, в прыжке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от пле

25.

месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.
Броски после ведения в двух шагах. Ведение мяча в низкой стойке и высокой стойке на месте и

18.
19.
20.

движении по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением
защитника. Учебная игра.

26. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника Эстафеты с

элементами баскетбола.
27. ОРУ. Техника передвижения. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с ш
тренировочная игра
28. Зонная защита. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через "заслон". Учебная игра.
Комбинированные упражнения
29. Ведение, передача, бросок. Обучение передаче с отскоком от пола.

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Эстафеты. Учебная игра.
30. Передачи мяча в тройках со сменой мест. Игра «Борьба за мяч»
31. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передач во встречном движении. Броск
Подвижные игры и эстафеты.
32. Тактика игры в нападении Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.
Учебная игра.
33. Совершенствование бросков с точек. Совершенствование передач во встречном движении. Игра
«точно в цель».
34. Совершенствование взаимодействия. Броски после ведения и остановки из-под кольца. Игра 5х5.
Спортивные игры и эстафеты.

Календарно-тематическое планирование спортивные игры в 7 классе .

1.

Футбол 7 ч
Инструктаж ТБ. Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрест

2.

Эстафеты с использованием передачи мяча. Упражнения для развития быстроты. Игра в футб

3.

основным правилам.
Ловля мяча, летящего навстречу. Упражнения для развития быстроты координационных спо
Остановка мяча стопой.

4.

Ведение мяча, отбор мяча. Развитие выносливости. Вбрасывание мяча из-за боковой линии мяч

5.
6.

прямой. Игра
Обманные движения уходом, остановкой, ударом. Остановка мяча грудью. Двусторонняя игра.
Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону Упражнения для развития координаци
движений. Ловля мяча, летящего навстречу. Двусторонняя игра.

7.

Подвижные игры и эстафеты с использованием передач и ведения мяча. Остановка мяча. Остан
внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо.. Ос
способами, находясь в движении, с последующим
ведением или передачей мяча. Игра.

8.

Волейбол 13ч
Эстафета с мячом. Правила техники безопасности. Правила игры и соревнований. Техника пер

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

верхней и нижней
Передача мяча. Техника нижней, верхней прямой подачи. Групповые упражнения.
Инструктаж по технике безопасности в иге волейбол. вехника нижней прямой подачи. Учебная
Техника верхней прямой подачи. Одиночное блокирование Учебная игра.
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра
Верхняя передача мяча в прыжке Учебная игра
Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку.
Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебна

16.

Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.
Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки Передача мяча од

17.
18.

рукой сверху, имитация нападающего удара Учебная игра.
Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебна
Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.. Прием мяча снизу двумя

21.

от сетки. Учебная игра.
Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.
Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игр
Баскетбол 12ч
Правила техники безопасности. Правила игры в баскетбол. Жесты судей в баскетболе. Освоени

22.
23.
24.

навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.
ОРУ. Техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте Учебная игра.
Техники передачи одной рукой от плеча Учебная игра.
Техники броска после ведения мяча Броски с места, в прыжке. Учебная игра.

19.
20.

Футбол -11 часов
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Правила техники безопасности. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (катящемуся мячу).
Совершенствование техники ведения мяча.
Игра в мини-футбол.
Игра в мини-футбол. Тактика игры в защите
Игра в мини-футбол
Тактика игры в нападении.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и
средней частью подъёма. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча.

34
35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 8 классе

№п/

Раздел программы, тема учебного

п
занятия

1

Футбол. Правила техники безопасности. Совершенствование
техники передвижений, остановок, поворотов и

2

стоек.
Футбол. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком,

3

серединой лба(катящемуся мячу).
Футбол. Совершенствование техники ведения мяча.

4

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча

5

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники ведения мяча.

6

Баскетбол. Дальнейшее закрепление

7

техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке.
Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники вырывания и
выбивание мяча, перехвата.

8

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие

9

координационных способностей.
Баскетбол. Дальнейшее закрепление
техники перемещений, владения мячом
и развитие координационных способностей.
II четверть 7 часов

10

Баскетбол. Дальнейшее закрепление тактики игры

11

Баскетбол. Позиционные нападение
и личная защита в игровых взаимодействиях

12

2:2, 3:3.
Баскетбол. Нападение быстрым прорывом (3:2)

13

Баскетбол. Взаимодействие двух(трех) игроков в нападении и
защите(тройка и малая, через «заслон», восьмерка)

14

Баскетбол. Игра по упрощенным правилам баскетбола

15

Баскетбол. Игра по упрощенным правилам баскетбола

16

Баскетбол. Совершенствование психомоторных способностей.

17

III четверть 10 часов
Волейбол. Правила техники безопасности. Совершенствование
техники передвижений, остановок, поворотов и

18

стоек
Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяч
а

19

кулаком через сетку.
Волейбол. Игра по упрощённым правилам волейбола.
Совершенствование психомоторных способностей и навыков
игры.

20

Волейбол. Развитие выносливости.

21

Волейбол. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

22

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча с расстояния .

23

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча Прием передача.

24

Волейбол. Дальнейшее обучение техники прямого нападающего удара.

25

Волейбол. Дальнейшее обучение тактики
игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

Волейбол. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию

26

разучиваемых спортивных игр.

27

Дальнейшее обучение тактики игры в волейбол.

28

Верхняя прямая подача Нападающий удар.

29

Сов-ние техники подачи мяча и нападающего удара.

30

Сов-ние техники и тактики игры в волейбол.

31

Сов-ние техники и тактики игры в
волейбол.

32
33

Совние техники тактики игры в волейбол. Учебная игра.
Футбол. Игра в мини-футбол.

35

Футбол. Игра в мини-футбол.
Тактика игры в защите
Футбол. Игра в мини-футбол

36

Футбол. Тактика игры в нападении.

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№п/п Сроки Раздел программы, тема учебного занятия
1

Деятел
I четверть 9 часов
Футбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов
Описы
и стоек.
и дейст
выявля
Взаимо
со свер

освоен
и дейст

2

Футбол. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и
Описы
средней частью подъёма. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча. и дейст
выявля
Взаимо
совмес
техник

действ

3

4

5

6

7

8

Футбол. Совершенствование техники ведения мяча. Описывают технику изучаемых иг
действий, осваивают их самостоят
устраняя типичные ошибки. Взаим
со сверстниками в процессе совмес

Баскетбол. Закрепление техники передвижений,
остановок, поворотов и стоек.

Баскетбол. Закрепление техники ловли и передач
мяча.

Баскетбол. Закрепление техники бросков мяча.
Броски одной и двумя руками в прыжке.

Баскетбол. Закрепление
техники вырывания и выбивания мяча, перехвата

Баскетбол. Закрепление тактики игры.

освоения техники игровых приемо
и действий, соблюдая правила безо
Описывают технику изучаемых иг
действий, осваивают их самостоят
устраняя типичные ошибки. Взаим
со сверстниками в процессе совмес
техники игровых приемов и

действий, соблюдая правила безоп
Описывают технику изучаемых иг
действий, осваивают их самостоят
устраняя типичные ошибки. Взаим
со сверстниками в процессе совмес

освоения техники игровых приемо
и действий, соблюдая правила безо
Описывают технику изучаемых иг
действий, осваивают их самостоят
устраняя типичные ошибки. Взаим
со сверстниками в процессе совмес
техники игровых приемов и

действий, соблюдая правила безоп
Описывают технику изучаемых иг
действий, осваивают их самостоят
устраняя типичные ошибки. Взаим
со сверстниками в процессе совмес
техники игровых приемов и

действий, соблюдая правила безоп
Взаимодействуют со сверстниками

9

10

11

12

13

14

15

Позиционные нападения и личная защита 3:3,4:4.
на одну корзину

процессе совместного освоения те
соблюдая правила безопасности. М

Баскетбол. Игра по упрощённым правилам баскетбола.

освоенных игровых действий.
Организуют совместные занятия б

Баскетбол. Нападения быстрым прорывом (3:2)

Баскетбол. Нападения быстрым прорывом (3:2)

II четверть 7 часов
Взаимодействуют со сверстниками
техники игровых приемов и дейст
соблюдая правила безопасности. М

освоенных игровых действий.
Взаимодействуют со сверстниками
техники игровых приемов и дейст

правила безопасности. Моделирую
Баскетбол. Взаимодействия двух игроков в нападении и защите Взаимодействуют со сверстниками
техники игровых приемов и дейст
соблюдая правила безопасности. М

Баскетбол.
Дальнейшее техники вырывания и выбивания мяча, перехвата

Баскетбол.
Дальнейшее техники вырывания и выбивания мяча, перехвата

Баскетбол. Игры по упрощенным правилам баскетбола.

освоенных игровых действий.
Взаимодействуют со сверстниками
техники игровых приемов и дейст

правила безопасности. Моделирую
Взаимодействуют со сверстниками
техники игровых приемов и дейст
соблюдая правила безопасности. М

освоенных игровых действий.
Взаимодействуют со сверстниками

процессе совместного освоения те

правила безопаснос

16

Баскетбол. Совершенствование психомоторных способностей

освоенных игровых
Определяют степен
игровой деятельнос
действия баскетбол

комплексного разви
III четверть 10

17

18

19

20

21

22

Волейбол. Совершенствование технике передвижений, остановок.

Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача
мяча сверху, стоя спиной к цели.

24

25

26

действий, соблюдая
Описывают технику
действий, осваиваю
устраняя типичные
со сверстниками в п

освоения техники и
и действий, соблюд
Волейбол. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. Организуют совмес
сверстниками, осущ
правила игры, учатс

Волейбол. Совершенствование координационные способности.

Волейбол. Прием мяча, отраженного сеткой.

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча в

заданную часть площадки.

23

Описывают технику
действий, осваиваю
устраняя типичные
со сверстниками в п
техники игровых пр

Волейбол. Прямой нападающий удар при встречных передачах.

управлять своими э
Используют игровы

развития названных
Организуют совмес
сверстниками, осущ
правила игры, учатс

управлять своими э
Организуют совмес

со сверстниками, осуществляя
учатся уважительно относится

управлять своими эмоциями.
Организуют совместные занят
судейство игры. Выполняют п

Волейбол. Тактика игры. Совершенствование тактики
освоенных игровых действий.

уважительно относится к сопе
Взаимодействуют со сверстни
в процессе совместного освоен

Волейбол. Совершенствование тактики освоенных игровых
действий. Игра в нападении в зоне 3.

правила безопасности.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совм

Волейбол. Терминологии избранной спортивной игры; техники
ловли, передачи, ведения мяча или броска,

правила безопасности.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совм

тактики нападений и защиты.

правила безопасности.

IV
Изучают историю Лапты.

27

Лапта. Правила техники безопасности на

28

занятия по Лапте
Лапта. Основной спортивный инвентарь для игры в русскую лапту. Описывают технику изучаемы

29

Лапта. Обучение стойки игрока. Передвижения игроков.

самостоятельно.
Описывают технику изучаемы

30

Лапта. Игры подводящие к игре «Лапта»

приемов и действий, осваиваю
Описывают технику изучаемы

31
32

«Вызов номеров».
Лапта. Ловли и передачи.
Лапта. Ловли и передачи.

самостоятельно.

Описывают технику изучаемы

приемов и действий, осваивают их ориентиры

33

34

Лапта.
Игра по упрощенным правилам в
мини-лапту.
Лапта.
Игра по упрощенным правилам в минилапту.

самостоятельно.
Описывают технику изучаемых
игровых приемов и действий,
осваивают их самостоятельно.

Бита, тенни
ориентиры

Бита, тенни


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».