Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Рабочая программа
Коррекционно-развивающего курса
«Психокоррекционное занятие
«Социализация и выбор профессии»
для обучающихся с ЗПР»
для 9-х классов
Составитель:
Гуди А.Е., педагог-психолог
Заречный
2023г.
Пояснительная записка
Цель программы:
формирование у обучающихся 9-х классов с задержкой
психического развития готовности к осознанному социальному и профессиональному
самоопределению.
Задачи программы:
1.
Формирование актуального для подростков информационного поля мира
профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования
карьеры;
2.
Определение степени соответствия профиля личности и профессиональных
требований;
3.
Приобретение
практического
опыта,
соответствующего
интересам,
склонностям личности обучающегося;
4.
развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии
и самореализации;
5.
Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности,
первичных профнамерений и их динамики.
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди
обучающихся с ОВЗ, характеризующаяся крайней неоднородностью состава,
которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов,
порождающих данный вид психического дизонтогенеза, что обусловливает
значительный диапазон выраженности нарушений.
Комплекс биосоциокультурных факторов, вызвавших у обучающегося
задержку психического развития,
включающий
функциональную и/или
органическую недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие
или недостаточность специализированной помощи на уровне начального
общего образования приводят в ряде случаев к особой выраженности и
стойкости данного нарушения развития, что определяет необходимость
обеспечения специальных образовательных условий при обучении таких
обучающихся на уровне основного общего образования.
Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной
работе, направленной на развитие навыков, необходимых для формирования
учебных и социальных компетенций, преодоление или ослабление нарушений в
психофизическом и социально-личностном развитии.
Даже при условии получения специализированной помощи в период
2
обучения в начальной школе, обучающиеся с ЗПР, как правило, продолжают
испытывать
определенные
обусловленные
затруднения
дефицитарными
специфическими
недостатками
в
учебной
познавательными
психологического
и
деятельности,
способностями,
речевого
развития,
нарушениями регуляции поведения и деятельности, пониженным уровнем
умственной работоспособности и продуктивности.
Формы и методы работы: активная лекция, поисковая беседа, самодиагностика,
деловая игра, практическая работа с элементами тренинга и др.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками,
детьми
старшего
и
младшего
возраста,
взрослыми
в
процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
1.
Умение
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
3
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные универсальные учебные действия:
1.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ценностно-смысловые компетенции:
развить ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять
свою гражданскую позицию;
владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе
собственных позиций;
уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия,
осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых
установок;
оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и
эмоциональное состояние.
Учебно-познавательные компетенции:
ставить цель и организовывать ее достижение;
самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование,
анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности;
решать учебно-познавательные проблемы;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование
объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать
характерные причинно-следственные связи;
самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в
проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
4
Коммуникативные компетенции:
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести
учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение,
письмо);
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в
ситуациях общения.
Информационные компетенции:
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами,
учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интернетом;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и
отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать,
преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и
необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам
СМИ.
Здоровьесберегающие компетенции:
знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть
способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном
здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни;
владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать
средства индивидуальной и коллективной защиты.
Содержание курса
Программа курса рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
1.
Введение
в
курс.
Основные
теоретические
сведения
Профессиональная
деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях.
Сбор информации.
2. Что я знаю о профессиях. Основные теоретические сведения о понятиях
«профессия», «специальность» «должность». Рассматриваются основные классификации
профессий.
Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица
выбора профессии Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда.
Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек –
знаковая
система»,
«человек
–
природа»,
«человек
–
художественный
образ».
Диагностические пробы в рамках установленных тем.
5
3. Способности и профессиональная пригодность. Соотнесение разных видов
способностей к определенным типам профессиональной деятельности. Изучение уровней
профессиональной пригодности.
4. Планирование профессиональной карьеры. Определение собственных мотивов и
потребностей при выборе профессии. Рассмотрение современного рынка труда. Развитие
навыка написания резюме и самопрезентации. Изучение ошибок в выборе профессии.
5. Итоги курса. Оценить изменения и достижения учащихся. Обобщить основные
знания и навыки детей, полученные или в течение года.
Занятия проходят в форме урока-диалога с применением игровых упражнений,
диагностических методик, мини-лекций, групповых дискуссий, психодрамы и т.д. Примерно
половина занятий посвящена лучшему пониманию себя, другая – развитию умений и
навыков, необходимых при выборе профессии и продвижению по профессиональному пути.
РАЗДЕЛ III
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер урока в разделе
Теори
я
№
п/п
Практи
ка
Название раздела/ урока
1
1
1
в профессии»
.1
2
Вводное занятие. Методика «Я
1
Основы профессионального
1
самоопределения. Типичные ошибки
.2
при выборе профессии
3
1
Темперамент и выбор
1
профессии. Свойства нервной системы
.3
в профессиональной деятельности.
4
1
Познавательные способности
1
при выборе профессии: диагностика
.4
интеллектуальной сферы.
5
1
.5
Интересы и выбор профессии.
1
Мотивы и потребности
6
6
1
1
профессиональная пригодность.
.6
7
Способности и
1
Чувства и эмоции.
1
Эмоционально-волевые качества
.7
личности
8
1
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
Пути получения
1
Пути получения
1
Формы получения
1
профессионального образования
.13
1
1
профессионального образования
.12.
1
Профессия и здоровье:
профессионального образования
.11
1
1
требование и ограничения.
.10
1
Составление формулы
профессии, анализ профессии
.9
1
1
Матрица профессионального выбора
.8
9
Классификация профессий.
1
Профильное обучение,
1
классификация профилей. Профили
.14
школы.
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
Документальный фильм
1
«Лестница карьеры». Деловая
1
игра «Перспективы успеха»
.18
1
1
«Секрет»
.17
1
Документальный фильм
«Секрет»
.16
1
1
профессии.
.15
1
Тайм-менеджмент для жизни и
1
Проблемы общения в трудовом
1
коллективе. Способы реагирования в
.19
конфликте.
2
0
1
1
1
2
1
.22
Профессионально-важные
1
качества
.21
2
1
профессии
.20
2
Изменения личности в
Социально-психологические
1
особенности взаимодействия людей в
малой группе
7
2
3
Специфические
1
1
профессиональные качества. Личный
.23
профессиональный план
2
4
2
1
Ярмарка профессий
1
Портфолио. Резюме.
1
1
Практическая работа:
1
1
.27
2
8
.28
2
9
составление резюме.
.29
3
0
1
Приемы расположения к себе.
.30
1
Навыки самопрезентации.
1
3
1
Тренинг личностного роста
1
1
Профориентационная игра
1
.31
3
2
«Работодатель».
.32
3
3
1
Деловая игра «Свой бизнес»
1
Обобщающий урок.
1
.33
3
4
1
его требования. Уловки мошенников
.26
7
Современный рынок труда и
1
2
1
коммуникативных навыков
.25
6
Тренинг развития
1
2
1
публичного выступления
.24
5
Психологические особенности
1
.34
1
Составление портфолио, резюме (на
выбор)
Итого
34
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мониторинг освоения курса внеурочной деятельности
«Социализация и выбор профессии»
МЕТОДИКА “ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ”
(адаптация А.П. Чернявской)
Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической
формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9 – 11-х классов.
8
Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Опросник состоит из пяти шкал: “автономность” (20 вопросов); “информированность”
(17 вопросов); “ориентация во времени” (планирование) – 20 вопросов; “принятие решения”
– 20 вопросов; “эмоциональное отношение” – 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал
распределены в методике в случайном порядке.
Краткая характеристика шкал
Автономность
Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности;
стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и
навыки хотя бы в одной области. Общая ориентация на успех. Знание шагов, которые
необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности
за собственные действия. Самостоятельный опыт планирования своих поступков, умение
соотносить
свои
действия
с
требованиями
общества.
Умение
прогнозировать
профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в. течение
длительного времени. Собственная активность в получении информации и выборе
профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание
необходимости таких компромиссов.
Для возникновения основных признаков автономности необходим определенный
набор новообразований:
• человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях,
поступках);
•
от
внешней
детерминации
своего
поведения
он
должен
перейти
на
самодетерминацию;
• он должен осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его
достижению.
Информированность
Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных
профессиях или группах профессий.
Понятие “информированность о мире профессий” включает следующее:
• осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям
производства;
• знание понятий культуры труда, трудовой дисциплины, структуры предприятия,
принципов оплаты;
• знание отдельных профессий;
• знания или практические умения, касающиеся приобретения профессии, поиска и
поступления на работу, требуемого уровня образования для различных профессий; того, как
9
удержаться на работе, как совершенствовать свой профессионализм. Предполагается, что
большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники
четвертого класса. В четвертом классе сформированность профессиональной позиции
характеризуется рядом показателей:
• положительное отношение к любому виду труда;
• определенный уровень осведомленности относительно основных массовых
профессий;
• умение различать связи между профессиями, отраженные в классификации;
• умение выделять основные требования профессии к человеку;
• стремление к самооценке в контексте профессионального самоопределения.
Информированность об отдельных профессиях или группах профессий включает
знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии,
требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная
сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения
образования; перспективах профессионального роста; знание социально-экономических
потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных
предприятий.
Принятие решения
Важным условием развития умения принимать решения является автономность и
самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его
последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.
Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы
ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и
навыков, основными среди которых являются следующие:
• любознательность, любопытство – желание и умение собирать и накапливать
информацию;
• предвидение, предусмотрительность – способность предвосхищать проблемы и
заранее готовить альтернативы;
•
здравый
смысл,
проницательность
–
способность
соотнести
имеющуюся
информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;
• решительность – способность поручиться за принятое решение и взять на себя
ответственность за него;
• делегирование полномочий – умение эффективно разделить авторитет и
ответственность с коллегами;
• планирование – умение разработать для коллектива реальный, конкретный и
действенный план решения проблемы;
• оценка риска – способность оценить потенциальный риск принятого решения;
ответственность за риск – способность оценить риск и взять ответственность на себя;
10
• контроль – способность получить в процессе решения проблемы именно тот
результат, который планировался.
Планирование (“ориентация во времени”) Предполагает оценку временной
перспективы в профессиональном плане: “Кем я буду?”, “Где я буду учиться?”, “Первая
работа, дальнейшие перспективы”, пути и средства достижения ближайших жизненных
целей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий,
своих возможностей и запасных вариантов.
Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа
жизненного и профессионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т.д.).
Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное
представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.
Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к
разным профессиям, профессиональным группам и к необходимости принятия решения о
выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным
вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то
решение, отношение к ответственности за решение, к тому, что при этом надо проявлять
активность, идти на компромисс и т.д. Эмоциональный компонент профессиональной
готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным
компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном
настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости
неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую говорит не об излишней
рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о
скрываемом страхе принятия решения.
Инструкция:
“Вам предлагается
ряд утверждений об особенностях ваших
представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в
Листе ответов поставьте знак „+", если не согласны – знак „–". Постарайтесь не думать долго
над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы.
Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим”.
Лист ответов
№
1
.
Вопрос/утверждение
К
Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень
образования
2
Я не принимаю серьезных решений мгновенно
3
Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом
.
.
оцениваю свои способности
4
Я знаю, в каких условиях я буду работать
.
11
5
Я анализирую свое прошлое
6
Я тяжело переношу неудачи в жизни
7
Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе
8
Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт
9
Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем
1
Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий
1
Все мои действия подчинены определенным целям
1
У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше
1
По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не оградит
.
.
.
.
.
0.
1.
2.
3.
от разочарований
1
4.
Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной
области (практической или теоретической)
1
У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни
1
Я ничего не делаю без причины
1
Меня вполне устраивает моя пассивность
1
Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем
1
Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу
2
Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно
2
Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно
2
Первая же крупная неудача может выбить меня из седла
2
Я не задумываюсь о своем будущем
5.
6.
7.
8.
9.
0.
1.
2.
3.
12
2
Я не выберу работу, требующую большой отдачи
2
Я знаю самого себя
2
Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких
2
Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать
2
Мне не нравится быть самостоятельным
2
Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы
4.
5.
6.
7.
8.
9.
получить
3
Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения
3
Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач
3
Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен
3
Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные
0.
1.
2.
3.
проблемы, связанные с производством
3
Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя
3
Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия
3
Я считаю, что интуиция основана на знании
3
Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает
3
У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее
3
В моей жизни мало успехов
4
Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах
4.
5.
6.
7.
8.
9.
0.
работы
4
1.
Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в
своей профессиональной жизни
4
Я признаю только обдуманный риск
2.
13
4
Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе
4
Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим
4
Я с детства привык доводить начатое до конца
4
Я боюсь делать важные шаги в своей жизни
4
Я знаю, что мне интересно
4
Было время, когда я строил образ “идеальной профессии” без конкретного названия
4
Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение
5
Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно
5
Я знаю, чего я добьюсь в жизни
5
Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве
5
Я мало задумываюсь о своей жизни
5
Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
0.
1.
2.
3.
4.
решения
5
В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль
5
Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия
5
У меня нет определенных требований к будущему
5
При принятии решений я полагаюсь на интуицию
5
Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и, активности
6
Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для
5.
6.
7.
8.
9.
0.
моей профессии
6
Я – соломинка, влекомая течением жизни
1.
14
6
2.
меня портится настроение
6
3.
Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у
При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне
более привлекательна
6
Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего
6
Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на
4.
5.
другую
6
Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий
6
Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они
6.
7.
поступают так, а не иначе
6
8.
Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании
мира профессий
6
Я с трудом уживаюсь с другими людьми
7
Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей
7
Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии
7
Я знаю, что для меня в жизни важно
7
Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях
7
Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед
7
Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию
7
Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с ее представителем
7
Мне не нравится, когда много думают о будущем
7
В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не
9.
0.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
буду
7
Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других
8
Заранее известных способов изучения мира профессий не существует
9.
0.
15
8
Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть
8
Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед
8
Я считаю, что в обществе все равны по своему положению
8
Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные
8
Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать
1.
2.
3.
4.
5.
после его окончания
8
Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала
8
В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения
8
Все, что со мной происходит, – дело случая
8
Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии
9
В важных решениях я не иду на компромиссы
9
Я не доверяю рекламе профессий
9
Я не понимаю причин многих моих поступков
9
Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья
9
Я не понимаю самого себя
9
Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает
9
Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало
9
Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор
9
Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных
6.
7.
8.
9.
0.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
профессиональных целей
9
Я представляю, каким я буду через 10 лет
9.
16
Ключ
Автономность
Н
омер
8
4
1
1
9
4
2
3
0
4
3
5
4
5
0
3
5
7
5
1
6
6
5
7
1
5
7
8
7
3
8
8
6
2
9
9
9
4
6
8
8
9
-
-
Информированность
Н
1
4
7
омер
1
3
З
+
+
2
1
+
7
2
3
-
5
+
3
7
+
4
0
-
4
8
-
6
6
+
6
8
+
7
3
-
7
6
0
+
-
6
6
4
-
1
-
нак
Принятие решения
Н
2
омер
3
1
З
+
1
1
6
+
0
+
2
5
+
2
1
-
3
6
+
3
4
2
4
+
7
+
1
+
5
5
6
+
8
+
5
3
7
2
7
9
7
7
8
0
9
9
3
+
-
-
+
+
+
+
+
+
6
7
7
8
8
8
9
9
9
+
+
нак
Планирование
Н
5
омер
9
2
З
+
1
1
5
+
8
+
1
3
+
2
9
+
2
8
-
3
4
4
-
5
2
-
0
-
6
4
+
0
+
4
+
2
+
5
+
8
-
7
-
8
-
9
-
нак
Эмоциональное отношение
Н
омер
6 1
0
7
1
2
2
6
2
8
2
2
3
3
3
9
3
1
4
3
4
6
4
9
4
4
5
5
5
9
5
2
6
9
6
7
7
1
8
9
8
5
З
нак
Критерии эффективности: Анкета самооценки знаний, умений и
качеств учащегося в области самосовершенствования личности «Знаете ли вы
себя?». Автор: Г.К. Селевко
Интернет-ресурсы
http://vip.1obraz.ru/#/document/189/467277/73e31ab077/?of=copy-5481121a60)
17
9