РП Психокоррекционный курс Социализация и выбор профессии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа №3»

Рабочая программа
Коррекционно-развивающего курса

«Психокоррекционное занятие
«Социализация и выбор профессии»
для обучающихся с ЗПР»
для 9-х классов

Составитель:
Гуди А.Е., педагог-психолог

Заречный
2023г.

Пояснительная записка
Цель программы:

формирование у обучающихся 9-х классов с задержкой

психического развития готовности к осознанному социальному и профессиональному
самоопределению.
Задачи программы:
1.

Формирование актуального для подростков информационного поля мира

профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования
карьеры;
2.

Определение степени соответствия профиля личности и профессиональных

требований;
3.

Приобретение

практического

опыта,

соответствующего

интересам,

склонностям личности обучающегося;
4.

развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии

и самореализации;
5.

Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности,

первичных профнамерений и их динамики.

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди
обучающихся с ОВЗ, характеризующаяся крайней неоднородностью состава,
которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов,
порождающих данный вид психического дизонтогенеза, что обусловливает
значительный диапазон выраженности нарушений.
Комплекс биосоциокультурных факторов, вызвавших у обучающегося
задержку психического развития,

включающий

функциональную и/или

органическую недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие
или недостаточность специализированной помощи на уровне начального
общего образования приводят в ряде случаев к особой выраженности и
стойкости данного нарушения развития, что определяет необходимость
обеспечения специальных образовательных условий при обучении таких
обучающихся на уровне основного общего образования.
Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной
работе, направленной на развитие навыков, необходимых для формирования
учебных и социальных компетенций, преодоление или ослабление нарушений в
психофизическом и социально-личностном развитии.
Даже при условии получения специализированной помощи в период
2

обучения в начальной школе, обучающиеся с ЗПР, как правило, продолжают
испытывать

определенные

обусловленные

затруднения

дефицитарными

специфическими

недостатками

в

учебной

познавательными

психологического

и

деятельности,
способностями,

речевого

развития,

нарушениями регуляции поведения и деятельности, пониженным уровнем
умственной работоспособности и продуктивности.
Формы и методы работы: активная лекция, поисковая беседа, самодиагностика,
деловая игра, практическая работа с элементами тренинга и др.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками,

детьми

старшего

и

младшего

возраста,

взрослыми

в

процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
1.

Умение

самостоятельно

определять

цели

своего

обучения,

ставить

и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
3

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные универсальные учебные действия:
1.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ценностно-смысловые компетенции:


развить ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять

свою гражданскую позицию;


владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе

собственных позиций;


уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия,

осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых
установок;


оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и

эмоциональное состояние.
Учебно-познавательные компетенции:


ставить цель и организовывать ее достижение;



самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование,

анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности;


решать учебно-познавательные проблемы;



осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование

объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать
характерные причинно-следственные связи;


самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в

проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
4

Коммуникативные компетенции:


владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;



выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести

учебный диалог;


владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение,

письмо);


владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в

ситуациях общения.
Информационные компетенции:


владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами,

учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интернетом;


самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и

отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать,
преобразовывать, сохранять и передавать ее;


ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и

необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам
СМИ.
Здоровьесберегающие компетенции:


знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть

способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;


знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном

здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни;


владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать

средства индивидуальной и коллективной защиты.
Содержание курса
Программа курса рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
1.

Введение

в

курс.

Основные

теоретические

сведения

Профессиональная

деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях.
Сбор информации.
2. Что я знаю о профессиях. Основные теоретические сведения о понятиях
«профессия», «специальность» «должность». Рассматриваются основные классификации
профессий.

Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица

выбора профессии Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда.
Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек –
знаковая

система»,

«человек

–

природа»,

«человек

–

художественный

образ».

Диагностические пробы в рамках установленных тем.

5

3. Способности и профессиональная пригодность. Соотнесение разных видов
способностей к определенным типам профессиональной деятельности. Изучение уровней
профессиональной пригодности.
4. Планирование профессиональной карьеры. Определение собственных мотивов и
потребностей при выборе профессии. Рассмотрение современного рынка труда. Развитие
навыка написания резюме и самопрезентации. Изучение ошибок в выборе профессии.
5. Итоги курса. Оценить изменения и достижения учащихся. Обобщить основные
знания и навыки детей, полученные или в течение года.
Занятия проходят в форме урока-диалога с применением игровых упражнений,
диагностических методик, мини-лекций, групповых дискуссий, психодрамы и т.д. Примерно
половина занятий посвящена лучшему пониманию себя, другая – развитию умений и
навыков, необходимых при выборе профессии и продвижению по профессиональному пути.

РАЗДЕЛ III
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер урока в разделе

Теори
я

№
п/п

Практи
ка

Название раздела/ урока

1

1

1

в профессии»

.1
2

Вводное занятие. Методика «Я

1

Основы профессионального

1

самоопределения. Типичные ошибки

.2

при выборе профессии
3

1

Темперамент и выбор

1

профессии. Свойства нервной системы

.3

в профессиональной деятельности.
4

1

Познавательные способности

1

при выборе профессии: диагностика

.4

интеллектуальной сферы.
5

1
.5

Интересы и выбор профессии.

1

Мотивы и потребности
6

6

1

1

профессиональная пригодность.

.6
7

Способности и

1

Чувства и эмоции.

1

Эмоционально-волевые качества

.7

личности
8

1
1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

Пути получения

1

Пути получения

1

Формы получения

1

профессионального образования

.13
1

1

профессионального образования

.12.
1

Профессия и здоровье:

профессионального образования

.11
1

1

требование и ограничения.

.10
1

Составление формулы
профессии, анализ профессии

.9
1

1

Матрица профессионального выбора

.8
9

Классификация профессий.

1

Профильное обучение,

1

классификация профилей. Профили

.14

школы.
1
5

1

6

1

7

1

8

1

9

Документальный фильм

1

«Лестница карьеры». Деловая

1

игра «Перспективы успеха»

.18
1

1

«Секрет»

.17
1

Документальный фильм
«Секрет»

.16
1

1

профессии.

.15
1

Тайм-менеджмент для жизни и

1

Проблемы общения в трудовом

1

коллективе. Способы реагирования в

.19

конфликте.
2
0

1

1

1

2

1
.22

Профессионально-важные

1

качества

.21
2

1

профессии

.20
2

Изменения личности в

Социально-психологические

1

особенности взаимодействия людей в
малой группе
7

2
3

Специфические

1

1

профессиональные качества. Личный

.23

профессиональный план
2
4
2

1

Ярмарка профессий

1

Портфолио. Резюме.

1

1

Практическая работа:

1

1

.27
2

8

.28
2

9

составление резюме.

.29
3

0

1

Приемы расположения к себе.

.30

1

Навыки самопрезентации.

1

3

1

Тренинг личностного роста

1

1

Профориентационная игра

1

.31
3

2

«Работодатель».

.32
3

3

1

Деловая игра «Свой бизнес»

1

Обобщающий урок.

1

.33
3

4

1

его требования. Уловки мошенников

.26

7

Современный рынок труда и

1

2

1

коммуникативных навыков

.25

6

Тренинг развития

1

2

1

публичного выступления

.24

5

Психологические особенности

1

.34

1

Составление портфолио, резюме (на
выбор)

Итого

34

ПРИЛОЖЕНИЕ
Мониторинг освоения курса внеурочной деятельности
«Социализация и выбор профессии»
МЕТОДИКА “ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ”
(адаптация А.П. Чернявской)
Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической
формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9 – 11-х классов.
8

Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Опросник состоит из пяти шкал: “автономность” (20 вопросов); “информированность”
(17 вопросов); “ориентация во времени” (планирование) – 20 вопросов; “принятие решения”
– 20 вопросов; “эмоциональное отношение” – 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал
распределены в методике в случайном порядке.
Краткая характеристика шкал
Автономность
Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности;
стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и
навыки хотя бы в одной области. Общая ориентация на успех. Знание шагов, которые
необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности
за собственные действия. Самостоятельный опыт планирования своих поступков, умение
соотносить

свои

действия

с

требованиями

общества.

Умение

прогнозировать

профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в. течение
длительного времени. Собственная активность в получении информации и выборе
профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание
необходимости таких компромиссов.
Для возникновения основных признаков автономности необходим определенный
набор новообразований:
• человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях,
поступках);
•

от

внешней

детерминации

своего

поведения

он

должен

перейти

на

самодетерминацию;
• он должен осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его
достижению.
Информированность
Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных
профессиях или группах профессий.
Понятие “информированность о мире профессий” включает следующее:
• осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям
производства;
• знание понятий культуры труда, трудовой дисциплины, структуры предприятия,
принципов оплаты;
• знание отдельных профессий;
• знания или практические умения, касающиеся приобретения профессии, поиска и
поступления на работу, требуемого уровня образования для различных профессий; того, как
9

удержаться на работе, как совершенствовать свой профессионализм. Предполагается, что
большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники
четвертого класса. В четвертом классе сформированность профессиональной позиции
характеризуется рядом показателей:
• положительное отношение к любому виду труда;
• определенный уровень осведомленности относительно основных массовых
профессий;
• умение различать связи между профессиями, отраженные в классификации;
• умение выделять основные требования профессии к человеку;
• стремление к самооценке в контексте профессионального самоопределения.
Информированность об отдельных профессиях или группах профессий включает
знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии,
требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная
сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения
образования; перспективах профессионального роста; знание социально-экономических
потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных
предприятий.
Принятие решения
Важным условием развития умения принимать решения является автономность и
самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его
последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.
Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы
ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и
навыков, основными среди которых являются следующие:
• любознательность, любопытство – желание и умение собирать и накапливать
информацию;
• предвидение, предусмотрительность – способность предвосхищать проблемы и
заранее готовить альтернативы;
•

здравый

смысл,

проницательность

–

способность

соотнести

имеющуюся

информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;
• решительность – способность поручиться за принятое решение и взять на себя
ответственность за него;
• делегирование полномочий – умение эффективно разделить авторитет и
ответственность с коллегами;
• планирование – умение разработать для коллектива реальный, конкретный и
действенный план решения проблемы;
• оценка риска – способность оценить потенциальный риск принятого решения;
ответственность за риск – способность оценить риск и взять ответственность на себя;
10

• контроль – способность получить в процессе решения проблемы именно тот
результат, который планировался.
Планирование (“ориентация во времени”) Предполагает оценку временной
перспективы в профессиональном плане: “Кем я буду?”, “Где я буду учиться?”, “Первая
работа, дальнейшие перспективы”, пути и средства достижения ближайших жизненных
целей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий,
своих возможностей и запасных вариантов.
Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа
жизненного и профессионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т.д.).
Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное
представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.
Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к
разным профессиям, профессиональным группам и к необходимости принятия решения о
выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным
вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то
решение, отношение к ответственности за решение, к тому, что при этом надо проявлять
активность, идти на компромисс и т.д. Эмоциональный компонент профессиональной
готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным
компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном
настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости
неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую говорит не об излишней
рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о
скрываемом страхе принятия решения.
Инструкция:

“Вам предлагается

ряд утверждений об особенностях ваших

представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в
Листе ответов поставьте знак „+", если не согласны – знак „–". Постарайтесь не думать долго
над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы.
Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим”.
Лист ответов
№
1
.

Вопрос/утверждение

К

Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень

образования
2

Я не принимаю серьезных решений мгновенно

3

Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом

.
.

оцениваю свои способности
4

Я знаю, в каких условиях я буду работать

.
11

5

Я анализирую свое прошлое

6

Я тяжело переношу неудачи в жизни

7

Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе

8

Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт

9

Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем

1

Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий

1

Все мои действия подчинены определенным целям

1

У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше

1

По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не оградит

.
.

.
.
.
0.
1.
2.
3.

от разочарований
1

4.

Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной

области (практической или теоретической)
1

У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни

1

Я ничего не делаю без причины

1

Меня вполне устраивает моя пассивность

1

Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем

1

Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу

2

Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно

2

Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно

2

Первая же крупная неудача может выбить меня из седла

2

Я не задумываюсь о своем будущем

5.
6.

7.
8.
9.
0.

1.
2.
3.
12

2

Я не выберу работу, требующую большой отдачи

2

Я знаю самого себя

2

Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких

2

Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать

2

Мне не нравится быть самостоятельным

2

Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы

4.
5.

6.
7.
8.
9.

получить
3

Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения

3

Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач

3

Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен

3

Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные

0.
1.
2.

3.

проблемы, связанные с производством
3

Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя

3

Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия

3

Я считаю, что интуиция основана на знании

3

Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает

3

У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее

3

В моей жизни мало успехов

4

Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах

4.
5.

6.
7.
8.
9.

0.

работы
4

1.

Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в

своей профессиональной жизни
4

Я признаю только обдуманный риск

2.
13

4

Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе

4

Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим

4

Я с детства привык доводить начатое до конца

4

Я боюсь делать важные шаги в своей жизни

4

Я знаю, что мне интересно

4

Было время, когда я строил образ “идеальной профессии” без конкретного названия

4

Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение

5

Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно

5

Я знаю, чего я добьюсь в жизни

5

Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве

5

Я мало задумываюсь о своей жизни

5

Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать

3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
0.
1.

2.
3.
4.

решения
5

В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль

5

Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия

5

У меня нет определенных требований к будущему

5

При принятии решений я полагаюсь на интуицию

5

Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и, активности

6

Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для

5.
6.
7.
8.

9.
0.

моей профессии
6

Я – соломинка, влекомая течением жизни

1.
14

6
2.

меня портится настроение
6

3.

Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у
При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне

более привлекательна
6

Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего

6

Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на

4.
5.

другую
6

Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий

6

Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они

6.
7.

поступают так, а не иначе
6

8.

Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании

мира профессий
6

Я с трудом уживаюсь с другими людьми

7

Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей

7

Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии

7

Я знаю, что для меня в жизни важно

7

Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях

7

Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед

7

Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию

7

Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с ее представителем

7

Мне не нравится, когда много думают о будущем

7

В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не

9.
0.

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.

8.

буду
7

Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других

8

Заранее известных способов изучения мира профессий не существует

9.
0.
15

8

Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть

8

Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед

8

Я считаю, что в обществе все равны по своему положению

8

Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные

8

Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать

1.
2.

3.
4.
5.

после его окончания
8

Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала

8

В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения

8

Все, что со мной происходит, – дело случая

8

Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии

9

В важных решениях я не иду на компромиссы

9

Я не доверяю рекламе профессий

9

Я не понимаю причин многих моих поступков

9

Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья

9

Я не понимаю самого себя

9

Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает

9

Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало

9

Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор

9

Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных

6.
7.
8.
9.

0.
1.
2.

3.
4.
5.
6.

7.
8.

профессиональных целей
9

Я представляю, каким я буду через 10 лет

9.
16

Ключ
Автономность
Н
омер

8
4

1

1

9

4

2

3

0

4

3
5

4

5

0

3

5
7

5
1

6

6

5

7

1

5

7
8

7
3

8

8

6

2

9

9

9

4

6

8

8

9

-

-

Информированность
Н

1

4

7

омер

1

3
З

+

+

2

1
+

7

2

3

-

5
+

3

7
+

4

0
-

4

8
-

6

6
+

6

8
+

7

3
-

7

6

0

+

-

6

6

4
-

1
-

нак
Принятие решения
Н

2

омер

3

1
З

+

1

1

6
+

0
+

2
5

+

2
1

-

3
6

+

3

4

2

4

+

7
+

1
+

5

5

6
+

8
+

5
3

7

2

7
9

7
7

8
0

9

9

3

+

-

-

+

+

+

+

+

+

6

7

7

8

8

8

9

9

9

+

+

нак
Планирование
Н

5

омер

9

2
З

+

1

1

5
+

8
+

1
3

+

2
9

+

2
8

-

3

4

4
-

5

2
-

0
-

6
4

+

0
+

4
+

2
+

5
+

8
-

7
-

8
-

9
-

нак
Эмоциональное отношение
Н
омер

6 1
0

7

1
2

2
6

2
8

2
2

3
3

3
9

3
1

4
3

4
6

4
9

4
4

5
5

5
9

5
2

6
9

6
7

7
1

8
9

8
5

З
нак

Критерии эффективности: Анкета самооценки знаний, умений и
качеств учащегося в области самосовершенствования личности «Знаете ли вы
себя?». Автор: Г.К. Селевко
Интернет-ресурсы
http://vip.1obraz.ru/#/document/189/467277/73e31ab077/?of=copy-5481121a60)

17

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».