РП ВД Школьный театр . Монпансье 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Театральная студия. Школьный театр «Монпансье»
Уровень начального общего образования
Срок освоения: 4 года (1–4 классы)

Составитель:
Методическое объединение
учителей начальных классов

г. Заречный
2024

Оглавление
1. Пояснительная записка ......................................................................................................... 2
2. Содержание курса внеурочной деятельности ..................................................................... 3
3. Планируемые результаты освоения курса ........................................................................... 5
3.1. Личностные результаты.................................................................................................. 5
3.2. Метапредметные результаты ......................................................................................... 6
3.3. Предметные результаты ................................................................................................. 8
4. Тематическое планирование ................................................................................................. 8

1

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Театральная студия. Школьный театр «Монпансье»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Школьный театр «Монпансье» на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, федеральной
образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Школьный театр - направление внеурочной деятельности, которое объединяет в себе
различные виды искусства, создаёт в школе особую художественно-эстетическую
атмосферу. Внутренняя природа театрального действия родственна принципам системнодеятельностного подхода. Она реализуется через эмоционально насыщенные, личностно
значимые формы активного проживания художественных образов, идей и смыслов. В связи
с этим данный вид творческого развития обучающихся является одним из наиболее
эффективных способов и форм самопознания, самораскрытия, самореализации личности.
Деятельность школьного театра вносит большой вклад в реализацию программы
воспитательной работы, открывает широкие возможности для самоорганизации
обучающихся, проявления их активной социальной позиции.
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Театральная студия.
Школьный театр «Монпансье» составлена на основе «Требований к результатам освоения
основной образовательной программы», представленных в ФГОС НОО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания. Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и
воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Театральная студия.
Школьный театр «Монпансье» разработана на основе программы учебного предмета
«Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская; Л. Ф. Климанова,
М.В. Бойкина (УМК «Перспектива», раздел «Наш театр»).
Занятия Школьного театра «Монпансье» являются практико-ориентированными,
органичным дополнением уроков учебного предмета «Литературное чтение».
Среди различных видов эстетической деятельности театр является наиболее
универсальным направлением, которое обеспечивает широкий спектр способов проявления
и развития не только творческих способностей обучающихся, но и их социальной,
коммуникативной компетентности, формой освоения различных моделей поведения и
межличностного взаимодействия.
Основное содержание занятий – постановка спектаклей, которая реализуется через
репетиции и выступления на сцене, а также текущую работу, направленную на развитие
комплекса сценических способностей, умений и навыков обучающихся; опыт восприятия,
анализа и осмысления произведений художественно-театральных жанров.
Цели учебного курса:
—
развитие театральной культуры обучающихся как части их духовной
культуры через коллективное творчество;
2

—
становление мировоззрения, системы ценностей;
—
реализация эстетических потребностей обучающихся, развитие потребности
в общении с произведениями искусства, внутренней мотивации к творческой деятельности
и самореализации.
Достижению поставленных целей способствует решение задач:
1)
приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через опыт
собственного проживания сценических образов, развитие и совершенствование
эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни;
2)
приобретение навыков театрально-исполнительской деятельности;
3)
накопление знаний о театре, других видах искусства;
4)
воспитание уважения к культурному наследию России; практическое
освоение образного содержания произведений отечественной культуры;
5)
расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к
театральной культуре;
6)
формирование чувства коллективизма, сопричастности к общему
творческому делу, ответственности за общий результат;
7)
гармонизация межличностных отношений, формирование позитивного
взгляда на окружающий мир;
8)
получение опыта публичных выступлений, формирование активной
социальной позиции, участие в творческой и культурной жизни школы.
Учебный курс внеурочной «Театральная студия. Школьный театр «Монпансье»
МАОУ ГО Заречный «СОШ №3» реализуется в объёме: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4
классах – по 34 часа.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Школьный театр «Монпансье» рассматривается как
систематический курс, призванный восполнить «дефициты» учебного времени при
изучении курса литературного чтения.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения для разыгрывания в классе,
в группе, в паре, индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация,
выразительное чтение). Это произведения устного народного творчества (сказки);
произведения авторской литературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).
Раздел «Виды читательской и речевой деятельности» включает работу над
произведениями художественной литературы для подготовки к инсценированию,
драматизации, декламации, выразительному чтению. Для этого обучающимся необходимо
провести работу над совершенствование техники чтения: овладением чтения вслух и про
себя. Параллельно с совершенствованием навыка чтения формируется умение работать с
художественным текстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст на
фрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства для его
презентации.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы
деятельности, которые помогут обучающимся адекватно воспринимать художественное
произведение и проявлять собственные творческие способности: обучающиеся выступают
в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей; создают свои собственные
произведения для постановки.
3

Раздел «Театральное искусство» предполагает освоение обучающимися лексики
театра, использование её в собственной жизни; знакомятся с видами театрального
искусства; овладевают основами актёрского мастерства, сценической деятельности.
Круг произведений, рассматриваемых в учебном курсе внеурочной деятельности
Школьный театр «Монпансье».
1 класс
К. Чуковский. «Айболит»
Английская народная песенка. «Перчатка»
С. Михалков. «Сами виноваты»
С. Маршак. «Волк и лиса»
М. Пляцковский. «Солнышко на память»
2 класс
Н. Сладков. «Осень»
Русская народная сказка. «Лиса и журавль»
И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
К. Чуковский. «Краденое солнце»
С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»
В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»
С. Михалков. «Не стоит благодарности»
3 класс
В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»
Русская народная сказка. «По щучьему веленью»
М. Горький. «Воробьишко»
И. Крылов. «Квартет»
С. Михалков. «Упрямый козлёнок»
4 класс
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»
Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»
И. Крылов. «Ворона и Лисица»
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему;
приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие
дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения,
обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей обучающихся,
свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с
окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией
театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального
искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
4

Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть.
Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств
выразительности.
Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности
«Наш театр»
—
оформление газеты «Школьный театр» за текущий год;
—
летопись творческого объединения «Школьный театр» (видео-,
фотоматериалы);
—
отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях;
рисунки коллажи и высказывания обучающихся о спектаклях.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Театральная студия.
Школьный театр «Монпансье»
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел IV п. 41.1) личностные
результаты освоения ООП НОО отражают готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширением опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том
числе в части:
3. Планируемые результаты освоения курса
3.1. Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы «Школьный театр «Монпансье»» на
уровне начального общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
—
готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
—
осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших
произведениях мировой культуры, готовность поступать в своей жизни в соответствии с
эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в
театральной, социокультурной жизни образовательной организации, местного сообщества,
в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов,
культурно-просветительских акций, праздничных мероприятий.
Патриотического воспитания:
—
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
—
проявление интереса к освоению традиций своего края, театральной культуры
народов России; стремление развивать и сохранять культуру своей страны, своего края.
Духовно-нравственного воспитания:
—
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
—
готовность воспринимать театральное искусство с учётом моральных и
духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических
особенностей этики и эстетики;
—
придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого
5

сотрудничества в процессе непосредственной творческой деятельности, при подготовке
спектаклей, концертов, участии в фестивалях и конкурсах.
Эстетического воспитания:
—
восприимчивость к различным видам искусства, стремление видеть
прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе,
людям, самому себе;
—
осознание ценности творчества, таланта;
—
осознание важности театрального искусства как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
—
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
—
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт
восприятия произведений искусства;
—
соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе
артистической, творческой, исследовательской деятельности;
—
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других;
—
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
—
установка на посильное активное участие в практической деятельности при
подготовке спектакля, проведении репетиций, сценических показов;
—
трудолюбие, настойчивость в достижении поставленных целей;
—
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
—
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологическое воспитание:
—
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
—
участие в экологических проектах через различные формы театрального
творчества.
Ценности научного познания:
—
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной
научной картины мира), познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к
искусству, активность и самостоятельность в его познании.
3.2. Метапредметные результаты
В соответствии с ФГОС НОО (раздел IV п. 42) метапредметные результаты освоения
ООП НОО отражают:
Метапредметные результаты
Овладение системой универсальных познавательных действий в рамках программы
«Школьный театр «Монпансье» реализуется в контексте развития специфического типа
интеллектуальной деятельности – художественно-образного, которое связано с
формированием соответствующих когнитивных навыков обучающихся, в том числе:
Базовые логические действия:
6

—
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного
театрального явления;
—
сравнивать виды и жанры театрального искусства, элементы музыкальнотеатрального действия, сценические образы, сюжеты;
—
устанавливать основания для сравнения, проводить аналогии, находить
ассоциации с другими явлениями искусства;
—
выявлять недостаток информации, необходимой для достоверного и
воплощения на сцене художественной задачи.
Базовые исследовательские действия:
—
использовать вопросы как инструмент познания;
—
формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между
реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, сценического
воплощения театральных образов;
—
составлять алгоритм действий и использовать его для решения актёрских,
исполнительских и других творческих задач;
—
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования.
Работа с информацией:
—
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учётом предложенной учебной или творческой задачи и заданных критериев;
—
выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
—
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно;
—
различать тексты информационного и художественного содержания,
интерпретировать их в соответствии с учебной или творческой задачей.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Овладение системой универсальных коммуникативных действий в рамках программы
«Школьный театр «Монпансье» реализуется, в первую очередь, через совместную
деятельность, содержанием и результатом которой является постановка и публичный показ
театральных спектаклей. Она предполагает нелинейную динамику творческого процесса, в
которой сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы:
—
выражать свою идею, мысль комплексно, используя вербальные и
невербальные средства коммуникации;
—
ярко и убедительно выражать эмоции, собственное отношение к
происходящему;
—
вести устный диалог, владеть техниками «пристройки» к собеседнику;
—
анализировать внешние обстоятельства общения, чувствовать логику
событий, улавливать подтекст;
—
выступать на публике, владеть основами ораторского искусства и
сценического движения, органично чувствовать себя в пространстве, преодолевать
сценическое волнение;
—
обсуждать с товарищами по коллективу текущую деятельность – как свою
собственную, так и других людей. видеть различия в поведении.
Совместной деятельность:
—
согласовывать собственные цели и действия с целями и действиями других
участников коллектива,
—
коллегиально строить действия по достижению общей цели: распределять
7

роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
—
выполнять свой участок работы, нести безусловную ответственность за её
качество;
—
выручать товарищей в непредвиденной ситуации, приходить на помощь,
уметь жертвовать своими интересами ради общего дела;
—
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
Самоорганизация:
—
выявлять проблемы в своей жизни, которые могут быть решены с помощью
приёмов и навыков, освоенных в ходе театральных занятий;
—
уметь ограничивать свои личные интересы и намерения с учётом мнения,
интересов, возможностей других членов коллектива
—
ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по
самосовершенствованию, в том числе в части творческих;
—
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач.
Самоконтроль:
—
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
—
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
—
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
—
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности;
понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому
опыту;
—
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок.
3.3. Предметные результаты
—
выступать на сцене, играть разнохарактерные роли, выразительно и
достоверно передавая художественный замысел автора, вкладывая в актёрскую игру
личностно значимый смысл;
—
органично
и
естественно
чувствовать
себя
перед
публикой,
взаимодействовать с партнёрами по сцене; − понимать специфику, иметь представление о
комплексе выразительных средств театрального искусства; − владеть основами ораторского
и вокального искусства, уметь выразительно и грамотно говорить;
—
выполнять сценическую задачу, органично и естественно существовать в
предлагаемых обстоятельствах, импровизировать;
—
уметь организовать собственную работу над ролью, помогать педагогу в
организации репетиций с младшими обучающимися;
—
представлять на концертах, праздниках, фестивалях и конкурсах результаты
коллективной творческой деятельности, принимать участие в культурно-просветительской
и общественной жизни.

№
п/п

Тема

4. Тематическое планирование
1 класс
Количе
Форма
ство
часов
8

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1.

2.

3.
4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Вводное занятие по курсу.
Знакомство с содержанием
учебника для 1 класса по
литературному
чтению
с
рубрикой «Наш театр».
Знакомство с театром. Театр
как вид искусства. Театральное
здание.
Театральные профессии.

1

http://www.edu.ru/

1

Творческая мастерская:
О
чём
расскажет
театральная маска?
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Рисунок «Мой театр».
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Экскурсия

Мы
в
театре:
сцена,
зрительный зал, оркестровая
яма.
Путешествие по театральным
мастерским:
бутафорская,
гримёрная
Путешествие по театральным
мастерским: костюмерная и
художественная мастерская.
Чтение
произведения
К.
Чуковского «Айболит». Герои
произведения.
Подготовка
декораций
к
инсценированию
произведения К. Чуковского
«Айболит».
Инсценирование произведения
К. Чуковского «Айболит».

1

Экскурсия

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Творческая мастерская.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Театральная игра.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Создание
театральной
афиши.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Интервью.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Разыгрывание ролей с
использованием
средств выразительности.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций.
Элементы хореографии и
сценическое движение

http://www.edu.ru/

Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет. Спектакль
«Айболит».
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.
Чтение
произведения
«Перчатки»
(английская
народная песенка). Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию
произведения
«Перчатки»
(английская
народная
песенка).

1

1

1

1

1

1

9

http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Инсценирование произведения
«Перчатки»
(английская
народная песенка).
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет. Спектакль
«Перчатки».
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.
Чтение
произведения
С.
Михалкова «Сами виноваты».
Герои произведения. Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию
произведения С. Михалкова
«Сами виноваты».
Инсценирование произведения
С.
Михалкова
«Сами
виноваты».
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет. Спектакль
«Сами виноваты».
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.
Чтение
произведения
С.
Маршака «Волк и лиса». Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию
произведения С. Маршака
«Волк и лиса».
Инсценирование произведения
С. Маршака «Волк и лиса».

1

Театральная игра.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Создание
театральной
программки.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Интервью.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Разыгрывание ролей с
Использованием
средств выразительности

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Театральная игра.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

Интервью.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Разыгрывание ролей с
использованием
средств выразительности

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Театральная игра.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Создание театрального
билета.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Интервью.
Элементы хореографии и
сценическое движение

http://www.edu.ru/

Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет. Спектакль
«Волк и лиса».
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.

1

1

1

1

1

1

1

1

10

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Чтение
произведения
М.
Пляцковского «Солнышко на
память». Герои произведения.
Отбор выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию
произведения
М.
Пляцковского «Солнышко на
память».
Инсценирование произведения
М. Пляцковского
«Солнышко на память».
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет. Спектакль
«Солнышко на память».
Подготовка
к
заключительному концерту.

1

Разыгрывание ролей с
Использованием
средств выразительности

http://www.edu.ru/

1

Творческая мастерская.
Элементы хореографии и
сценическое движение

http://www.edu.ru/

1

http://www.edu.ru/

Заключительный концерт.

1

Театральная игра.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Рисунки
театрального
билета.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Разыгрывание ролей с
Использованием
средств выразительности
Отчёт

1

Интервью

http://www.edu.ru/

Итоговое занятие. Подведение
итогов.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33.

№
п/п

1.

2.

3.
4.

5.

Тема

1

1

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

33 часа
2 класс (34 часа)
Кол-во
Форма
часов

Вводное занятие по курсу.
Знакомство
с
содержанием
учебника для 2 класса по
литературному
чтению
с
рубрикой «Наш театр»
Драма. Драматургия. Пьеса как
произведение для театра

1

Организация работы театральной
мастерской
Театральный
реквизит.
Подготовка
реквизита
к
спектаклю
Музыка в театре. Балет

1

1

Электронные
(цифровые)

образовательные
ресурсы
Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

Драматизация.
http://www.edu.ru/
Элементы хореографии и
сценическое движение
Элементы хореографии и http://www.edu.ru/
сценическое движение

1

Игры и упражнения.
http://www.edu.ru/
Элементы хореографии и
сценическое движение

1

Музыкальные
пластические игры и
11

http://www.edu.ru/

6.

Музыка в театре. Опера

1

7.

Музыка в театре. Оперетта

1

8.

Чтение
произведения
Н.
Сладкова
«Осень».
Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
Н. Сладкова «Осень»
Инсценирование произведения
Н.
Сладкова
«Осень».
Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет
Чтение произведения «Лиса и
журавль» (русская народная
сказка). Герои произведения.
Отбор выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
«Лиса и журавль» (русская
народная сказка)
Инсценирование произведения
«Лиса и журавль» (русская
народная сказка). Театральная
афиша. Театральная программка.
Театральный билет
Чтение произведения «Лиса и
журавль» (русская народная
сказка). Герои произведения.
Отбор выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
«Лиса и журавль» (русская
народная сказка)
Инсценирование произведения
«Лиса и журавль» (русская
народная сказка). Театральная
афиша. Театральная программка.
Театральный билет
Чтение произведения И. Крылова
«Стрекоза и Муравей». Герои

1

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

упражнения
Музыкальные
http://www.edu.ru/
пластические игры и
упражнения
Музыкальные
http://www.edu.ru/
пластические игры и
упражнения
Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием средств
выразительности

1

Инсценирование.
http://www.edu.ru/
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

1

Театральная
игра. http://www.edu.ru/
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

1

Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием средств
выразительности

1

Игры и упражнения.
http://www.edu.ru/
Комплекс
этюдов,
импровизаций

1

Театральная игра.
http://www.edu.ru/
Элементы хореографии и
сценическое движение

1

Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием средств
выразительности

1

Инсценирование.
http://www.edu.ru/
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций
Театральная игра.

1

Разыгрывание ролей с
12

http://www.edu.ru/

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

произведения.
Отбор
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
И.
Крылова
«Стрекоза
и
Муравей»
Инсценирование произведения
И.
Крылова
Стрекоза
и
Муравей». Театральная афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет
Чтение
произведения
К.
Чуковского «Краденое солнце».
Герои произведения. Отбор
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
К.
Чуковского
«Краденое
солнце»
Инсценирование произведения
К.
Чуковского
«Краденое
солнце». Театральная афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет
Чтение
произведения
С.
Маршака «Двенадцать месяцев».
Герои произведения. Отбор
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
С.
Маршака
«Двенадцать
месяцев»
Инсценирование произведения
С.
Маршака
«Двенадцать
месяцев». Театральная афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет
Чтение произведения Е. Пермяка
«Как
Миша
хотел
маму
перехитрить».
Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения

использованием средств
выразительности
1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций
Театральная игра

1

Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием средств
выразительности

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

1

Театральная игра.
http://www.edu.ru/
Элементы хореографии и
сценическое движение

1

Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием средств
выразительности

1

Игры и упражнения.
http://www.edu.ru/
Элементы хореографии и
сценическое движение

1

Театральная игра.
http://www.edu.ru/
Элементы хореографии и
сценическое движение

1

Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием средств
выразительности

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций
13

Е. Пермяка «Как Миша хотел
маму перехитрить»
28. Инсценирование произведения
1
Е. Пермяка «Как Миша хотел
маму перехитрить». Театральная
игра.
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет
29. Чтение произведения В. Бианки
1
«Лесной колобок — колючий
бок». Герои произведения. Отбор
выразительных средств
30. Подготовка
декораций
к
1
инсценированию произведения
В. Бианки «Лесной колобок —
колючий бок»
31. Инсценирование произведения
1
В. Бианки «Лесной колобок —
колючий бок». Театральная игра.
Театральная афиша. Театральная
программка. Театральный билет
32. Чтение
произведения
С.
1
Михалкова
«Не
стоит
благодарности».
Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств
33. Подготовка
декораций
к
1
инсценированию произведения
С.
Михалкова
«Не
стоит
благодарности»
34. Инсценирование произведения
1
С.
Михалкова
«Не
стоит
благодарности».
Театральная
афиша. Театральная программка.
Театральный билет
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО
34 часа
ПРОГРАММЕ

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций.
Инсценирование

Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием средств
выразительности
Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций.
Инсценирование

Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием средств
выразительности

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

Театральная игра.
http://www.edu.ru/
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

3 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

1.

Вводное занятие по курсу.
Знакомство с содержанием

1

Форма

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций
14

2.

3.
4.

учебника для 3 класса по
литературному
чтению,
рубрикой «Наш театр».
История возникновения театра.
Первые
зрелищные
мероприятия.
История современного театра.
Детские театры.
Кукольный театр.

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

1

Творческая мастерская.
http://www.edu.ru/
Элементы хореографии и
сценическое движение
Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

5.

Изготовление
кукол.

6.

Цирк — зрелищный театр.

1

7.

Устройство зрительного зала.

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

8.

Чтение
произведения
В.
Драгунского «Где это видано,
где это слыхано». Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
В. Драгунского «Где это
видано, где это слыхано».
Инсценирование произведения
В. Драгунского «Где это
видано, где это слыхано».
Театральная игра.
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет.
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.
Аннотация.
Создание
аннотации на просмотренный
спектакль.
Чтение произведения
«По
щучьему велению» (русская
народная
сказка).
Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств.

1

Разыгрывание ролей с
Использованием
средств выразительности

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций.
Инсценирование

1

Спектакль
«Где
это
видано, где это слыхано».

http://www.edu.ru/

1

Интервью.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Разыгрывание ролей с
Использованием
средств выразительности

http://www.edu.ru/

9.

10.

11.

12.

13.

14.

пальчиковых

1

15

http://www.edu.ru/

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
«По
щучьему
велению»
(русская народная сказка).
Инсценирование произведения
«По
щучьему
велению»
(русская народная сказка).
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет.
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.
Аннотация.
Создание
аннотации на просмотренный
спектакль.
Чтение
произведения
М.
Горького «Воробьишко». Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
М. Горького «Воробьишко»
Инсценирование произведения
М. Драгунского «Воробьишко».

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Театральная игра.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Спектакль «По щучьему
велению»

http://www.edu.ru/

1

Интервью.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Разыгрывание ролей с
Использованием
средств выразительности

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет.
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.
Аннотация.
Создание
аннотации на просмотренный
спектакль.
Чтение
произведения
И.
Крылова «Квартет». Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
И. Крылова «Квартет».

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций.
Театральная игра
Спектакль
http://www.edu.ru/
«Воробьишко»

Инсценирование произведения
И. Крылова «Квартет».

1

1

http://www.edu.ru/

1

Интервью.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Разыгрывание ролей с
использованием
средств выразительности

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Театральная игра.

http://www.edu.ru/

16

http://www.edu.ru/

Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет.
30. Чтение
произведения
С.
Михалкова
«Упрямый
козлёнок».
Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств.
31. Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
С.
Михалкова
«Упрямый
козлёнок».
32. Инсценирование произведения
С.
Михалкова
«Упрямый
козлёнок».
33. Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет.
34. Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения. Аннотация.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
29.

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Спектакль «Квартет»

http://www.edu.ru/

1

Разыгрывание ролей с
использованием
средств выразительности

1

Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

1

Театральная игра.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Спектакль
«Упрямый
козлёнок»

http://www.edu.ru/

Интервью.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

1

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

34 часа
4 класс

№
п/п

1.

2.

3.

4.

Тема

Количес
тво
часов

Вводное занятие по курсу.
Знакомство с содержанием
учебника для 4 класса по
литературному
чтению,
рубрикой «Наш театр».
Язык жестов. Значение слова и
жеста в общении между
людьми, в профессии актёра.
Использование жестов мимики
в театральной постановке.

1

Дикция. Тренинг гласных и
согласных звуков. Упражнения
в
дикции.
Использование

1

1

1

Форма

Электронные
(цифровые)

образовательные
ресурсы
Комплекс упражнений, http://www.edu.ru/
этюдов, импровизаций

Музыкальные
пластические игры и
упражнения
Декламация.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций.
Элементы хореографии и
сценическое движение
17

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

5.

6.
7.

дикции
в
театральном
спектакле.
Темп речи. Использование
темпа речи в театральной
постановке.
Интонация.
Интонационное
выделение слов, предложений.
Развитие
интонационной
выразительности.
Использование интонационной
выразительности в театральной
постановке.

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru
/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Разыгрывание сюжетов с
использованием
средств
выразительности.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Игра
«Превращение».
Оживление
неодушевлённых
предметов
Разыгрывание монолога.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Декламация,
пластические игры и
упражнения

http://www.edu.ru/

1

8.

Импровизация,
экспромт.
импровизации.

ТеатрПонятие

1

9.

Диалог, монолог, или Театр
одного актера.

1

10.

Внутренний
Использование
мимики
во
монологе.
Импровизация.

1

11.

12.

13.

14.

15.

16.

или

1

монолог.
жестов
и
внутреннем

Чтение произведения Н. Носова
«Витя Малеев в школе и дома».
Герои произведения. Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
Н. Носова «Витя Малеев в
школе и дома».
Инсценирование произведения
Н. Носова «Витя Малеев в
школе и дома».
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет. Спектакль
«Витя Малеев в школе и дома».
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.

1

1

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

Актёрские
этюды. http://www.edu.ru/
Разыгрывание
миниспектаклей
Разыгрывание ролей с
http://www.edu.ru/
использованием
средств выразительности

1

Инсценирование.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Театральная игра.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

Интервью.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

1

18

http://www.edu.ru/

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Аннотация.
Создание
аннотации на просмотренный
спектакль. Написание отзыва о
спектакле.
Чтение
произведения
Э.
Хогарта «Мафин печёт пирог».
Герои произведения. Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
Э. Хогарта «Мафин печёт
пирог».
Инсценирование произведения
Э. Хогарта «Мафин печёт
пирог».
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет. Спектакль
«Мафин печёт пирог».
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.
Аннотация.
Создание
аннотации на просмотренный
спектакль. Написание отзыва о
спектакле.
Чтение
произведения
И.
Крылова «Ворона и Лисица».
Герои произведения. Отбор
выразительных средств.
Подготовка
декораций
к
инсценированию произведения
И. Крылова «Ворона и Лисица».
Инсценирование произведения
И. Крылова «Ворона и Лисица.

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Разыгрывание ролей с
использованием
средств выразительности

http://www.edu.ru/

1

Инсценирование.
http://www.edu.ru/
Элементы хореографии и
сценическое движение

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Интервью.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций

http://www.edu.ru/

1

Разыгрывание ролей с
использованием
средств выразительности

http://www.edu.ru/

1

http://www.edu.ru/

Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет. Спектакль
«Ворона и Лисица».
Подведение итогов. Создание
летописи
разыгрываемого
произведения.
Аннотация.
Создание
аннотации на просмотренный

1

Инсценирование.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Театральная игра.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Театральная игра.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Интервью.
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций.

http://www.edu.ru/

1

1

1

1

19

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

30.

спектакль. Написание отзыва о
спектакле.
Подготовка
сценария
заключительного концерта.
заключительного

1

31.

Репетиция
концерта.

32.

Заключительный концерт.

1

33.

Подведение итогов.

1

Планирование
работы
на
следующий год.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34.

1

1

Элементы хореографии и
сценическое движение
Разыгрывание ролей с
использованием
средств выразительности
Разыгрывание ролей с
использованием
средств выразительности
Театральная игра.
Элементы хореографии и
сценическое движение
Комплекс упражнений,
этюдов, импровизаций
Элементы хореографии и
сценическое движение

34 часа

20

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».