РП ВД Орлята России 1-4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального округа Заречный Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Социальный проект «Орлята России»
Уровень начального общего образования
Срок освоения: 4 года (1–4 классы)

Составитель:
Методическое объединение
учителей начальных классов

Заречный
2025

Оглавление
1. Пояснительная записка .......................................................................................................................2
2. Планируемые результаты освоения курса ........................................................................................6
2.1. Личностные результаты ...............................................................................................................6
2.2. Метапредметные результаты......................................................................................................6
2.3. Предметные результаты ..............................................................................................................6
3. Содержание курса внеурочной деятельности ..................................................................................7
4. Тематическое планирование программы .......................................................................................18

1

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Социальный проект «Орлята России»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Социальный проект «Орлята России» на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, федеральной
образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» ООП
НОО МАОУ МО Заречный «СОШ №3» разработана в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (п. 31.1); составлена на основе Программы развития социальной активности
«Орлята России» для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ.
Учебно-методический комплекс учебного года
1–2 класс / Под ред. А. В. Джеуса; авторы-составители: Л. В. Спирина, Л. Р.
Сайфутдинова, О. В. Шевердина, О. Ю. Телешева, И. П. Тимофеева, А. Ю. Китаева, Н. А.
Волкова, А. А. Сокольских, Т. И. Шатунова— Воронеж. -: ООО «Тендер», 2024. — 240 с.:
ил.;
3–4 класс / авторы-составители Волкова Н. А., Китаева А. Ю., Сокольских А.А.,
Телешева О. Ю., Тимофеева И. П., Шатунова Т. И., Шевердина О.В. – Краснодар: 2023 г.
Содержательные основы Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России»
Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»)
призвана решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Актуальность Программы «Орлята России» продиктована усилением роли
воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности»
артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в
«Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение
социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания в образовательной организации».
Участие обучающихся и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и
его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте Программы
рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к
окружающей его социальной и природной среде, проявления-возможностей и
способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к
отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает
превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.
2

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде. (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность
обучающихся и взрослых, направленная на развитие навыков социального
взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности,
интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей.
(Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: Педагогика, 1989. – 208
с.)
Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания
необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися
ему событиями, которые были бы привлекательны для обучающихся и обладали бы при
этом достаточным воспитательным потенциалом. (Степанов П. В. Современная теория
воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н. Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО
Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.30)
Детский коллектив – группа обучающихся, в которой создаётся система
высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений,
деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию
индивидуальности каждого её члена. (Ковалёва А. Г. «Педагогика «Орлёнка» в терминах и
понятиях»: уч. пособие-словарь / А. Г. Ковалёва, Е. И. Бойко, С. И. Панченко, И. В.
Романец, А. М. Кузнецова. – М: Собеседник, 2005. – 192 с.)
Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (Степанов
П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н. Л.
Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. –
С.47). Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа
познание, здоровье.
Микрогруппа – основное место общения и деятельности обучающихся в смене. В
группе из 4–5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие
проблемы, делится впечатлениями. (И. В. Иванченко. Как рождается микрогруппа:
методическое пособие / И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок»,
2017. – 80с.). *В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередования
творческих поручений.
Ценностные основания Программы «Орлята России»
Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и к
результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает
соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в
образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе
российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания
программы «Орлята России»: Родина, Семья, Команда, Природа, Познание, Здоровье.
3

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле,
людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть
полезным своей стране; формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций
народов России, истории и культуры своей страны.
Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви,
верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых
семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная
деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время
другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.
Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному
наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание
зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность,
любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о
многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и
научном знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное
поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой
принадлежности.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе,
сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и
увлекательное приключение!
Методологической основой Программы является воспитание в коллективной
творческой деятельности, автор которой, доктор педагогических наук, профессор,
академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов, считал, что
самый педагогически эффективный коллектив — это единое содружество взрослых и
детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность — та, что создаётся и
развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
Целевой блок
В основе курса внеурочной деятельности положен системно- деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий
социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от
«социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». В
названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления
творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования
активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей
психологического развития обучающегося и условия для формирования самостоятельной
личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и
распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к
ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в
своей жизни.
4

Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 5 занятий в 1 классах и 9
занятий для обучающихся 2, 3, 4 классов по 7 трекам Программы. Изменение позиции
ребёнка в реализации содержания, логика каждого трека выстроены на основе
коллективной творческой деятельности И. П. Иванова и с учётом возрастных
особенностей младших школьников в зависимости от класса.
Учебно-методический комплекс программы «Орлята России» обеспечивает
содержание воспитательной деятельности с младшими школьниками по направлениям
воспитательной работы в соответствии с возрастом участников.
Результатом Программы является сформированность у обучающихся социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира
на основе российских базовых национальных ценностей.
Цель программы «Орлята России»: развитие формирование у обучающегося
младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования ближайшего социального окружения на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, воспитания культуры
общения, воспитания любви к Родине.
Задачи:
1.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России.
2.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи,
своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4.
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре.
6.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру.
8.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Задачи внеурочного курса:
1)
первый уровень задач — приобретение обучающимися элементарных
социальных знаний об обустройстве мира и общества, о человеке, природе, одобряемых и
неодобряемых формах поведения, понимания социальной реальности и повседневной
жизни;
2)
второй уровень задач — формирование позитивных отношений
обучающихся к базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к
социальной реальности в целом;
3)
третий уровень задач получение обучающимся опыта самостоятельного
социального действия, формирование элементарных социальных умений и навыков,
позволяющих самостоятельно действовать в социальном мире в дружественном
окружении (класса, группы, команды, параллели классов).
Форма организации: учебный социальный проект.
Учебный курс «Социальный проект «Орлята России» МАОУ МО Заречный «СОШ
5

№ 3» реализуется в объёме: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34 часа.
2. Планируемые результаты освоения курса
Целевые ориентиры результатов участия и освоения обучающимися содержания
учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в
соответствии с ФГОС НОО (п. 41.1), основными направлениями воспитания,
зафиксированными в Федеральной рабочей программе воспитания и основываются на
российских базовых национальных ценностях.
2.1. Личностные результаты
По итогам участия в программе «Орлята России» в течение учебного года
обучающийся осознаёт и понимает важность социально-значимых ценностей:
—
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России,
Российского государства;
—
принадлежность к своему народу и общности граждан России;
—
значение государственных символов;
—
уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа;
—
понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского
языка;
—
сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста;
—
ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
—
понимает ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
—
понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду.
2.2. Метапредметные результаты
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных
видах внеурочной деятельности:
—
принимает участие в жизни класса, школы в доступной по возрасту
социально значимой деятельности;
—
умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознаёт ответственность за свои поступки;
—
проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве;
—
владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
—
проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности;
—
проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
—
имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знаний.
2.3. Предметные результаты
демонстрирует социально-значимую активность в социуме
6

—
демонстрирует уважение к государственной символике России, своего
региона, местам почитания героев и защитников Отечества;
—
демонстрирует первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий;
—
во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет
сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших;
—
бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде, проявляет интерес к чтению;
—
проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное
отношение к результатам труда;
—
придерживается в своей деятельности экологических норм;
—
выражает познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении
интерес и уважение к научным знаниям, науке.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Построение учебного курса внеурочной деятельности для 1 класса
Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов.
Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности
развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией
детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России»,
знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти.
Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для
обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной
школы.
Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой
четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два
в каждом месяце четверти.
Деятельность
(Трек, темы)
4 игровых занятия для:
- вхождения обучающегося в
ритм и атмосферу школьной
деятельности;
включения
детей
в
деятельность, мотивирующую
на дальнейшее участие в
Программе.
Занятия:
- с использованием игр на
командообразование, создание
благоприятной

Даты

Комментарии

I четверть
сентябрьВ
первой
четверти
учителю
октябрь
необходимо решить ряд главных
задач: введение первоклассника в
новый для него школьный мир,
помощь ребёнку в адаптации к новым
социальным
условиям,
сохранение/настрой на позитивное
восприятие учебного процесса.
А также развитие мотивации детей
на участие в Программе «Орлята
России».
У каждого учителя есть собственный
7

психоэмоциональной
атмосферы в классе, мотивацию
на участие в Программе;
- для приобретения опыта
совместной деятельности в
команде,
- для выявления лидеров и
формирования в дальнейшем
микрогрупп для использования
методики ЧТП (чередования
творческих
поручений).
- первичная оценка уровня
сплочённости класса.

Вводный «Орлятский урок»
для первоклассников

Церемония посвящения

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

«Орлёнок – Доброволец»

опыт решения задач, и к этому опыту
в рамках подготовки к участию в
программе «Орлята России» мы
предлагаем
добавить
проведение
четырёх игровых занятий.
Дни и время, удобное для их
проведения,
педагог
выбирает
самостоятельно.

Каникулы
II четверть
ноябрь
Основными задачами являются старт
Программы
для
детей
и
эмоциональный настрой класса на
участие в Программе.
ноябрь
Торжественное
событие,
предваряющее участие класса в
программе «Орлята России», где
обучающиеся обещают следовать
правилам и законам Орлят, получают
свидетельства,
удостоверяющие
звания «Орлята России».
ноябрь
Ко 2 четверти учебный процесс и все
связанные с ним новые правила
жизнедеятельности
становятся
понятными. Данный трек позволит
поддержать интерес к процессу
получения новых знаний, познакомить
обучающихся с разными способами
получения информации.
декабрь
Мастерская Деда Мороза: подготовка
класса и классной ёлки к новогоднему
празднику/участие
в
новогоднем
классном и школьном празднике.
Каникулы
III четверть
январь
Тематика трека актуальна круглый
год. Важно, как можно раньше
познакомить
обучающихся
с
понятиями «доброволец», «волонтёр»,
8

«волонтёрское
движение».
Рассказывая о тимуровском движении,
в составе которого трудились их
бабушки
и
дедушки,
показать
преемственность традиций помощи и
участия.
«Орлёнок – Спортсмен»
январь-февраль К середине учебного года у всех
школьников
нарастает
гиподинамический
кризис,
повышается
утомляемость.
Как
следствие,
согласно
статистике,
середина учебного года – это один из
периодов повышения заболеваемости
среди обучающихся. Рекомендуем к
предложенному содержанию трека
добавить больше занятий, связанных с
двигательной
активностью,
нахождением детей на свежем
воздухе.
Каникулы
«Орлёнок
–
Хранитель февраль – март Основная смысловая нагрузка трека:
исторической памяти»
Я хранитель традиций своей семьи,
Мы
(класс)
хранители
своих
достижений,
Я/Мы хранители исторической памяти
своей страны. Решению задач трека
будет способствовать празднование
Дня
защитника
Отечества,
Международного женского дня и
других праздников.
«Орлёнок – Эколог»
март – апрель Пробуждение природы после зимы
даёт
учителю
более
широкие
возможности для проведения трека.
Часть мероприятий можно уже
проводить за пределами здания школы
IV четверть
«Орлёнок – Лидер»
апрель-май
В логике Программы важно, чтобы
максимальное количество треков
прошло до трека «Орлёнок – Лидер»,
так как он является завершающим и
подводящим
итоги
участия
первоклассников в Программе в
учебном году. Основной задачей
является оценка уровня сплочённости
класса и приобретенных ребёнком
9

Подведение итогов участия в
Программе
в
текущем
учебном году

знаний
и
опыта
совместной
деятельности в классе как коллективе.
В УМК – использование игровых
методов диагностики результатов
Основными результатами, которые
нам необходимо оценить станут:
- личностное развитие ребёнка
(изменение
его
позиции
от
«наблюдателя» до «активного
участника»);
- сформированность класса как
коллектива;
уровень
принятия/осознания
ценностей, заложенных в Программе.

май

Построение курса внеурочной деятельности 2 класса
Реализация программы «Орлята России» для детей 2 класса начинается с 1 четверти
учебного года.
Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают свободное
творчество учителя в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками
для сохранения смыслов Программы.
Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу
пребывания детей в Программе
Предлагаемые даты проведения треков обозначены без учёта разницы в регионах
сроков школьных каникул. Деление учебного года представлено четвертями.
Деятельность
(Трек, темы)

Даты

Комментарии

I четверть

Вводный «Орлятский урок»
для обучающихся второго года
участия в Программе

сентябрь

«Орлёнок – Лидер»

сентябрьоктябрь

«Орлёнок-Эрудит»

октябрь

10

Основными задачами являются старт
Программы для обучающихся и
эмоциональный настрой класса на
участие в Программе.
Реализация Программы начинается с
данного трека, который позволяет
актуализировать/приобрести
опыт
совместной
деятельности
в
коллективе, что необходимо в начале
учебного года. Также занятия трека
позволят выявить первичную оценку
уровня сплочённости класса и лидеров
для
дальнейшего
формирования
микрогрупп.
Вторая четверть отличается высокой
мотивацией у детей на учебную
деятельность. В этот временной

промежуток в школах проходят
различные олимпиады. В рамках трека
происходит знакомство ребёнка с
разными
способами
получения
информации.
Каникулы

II четверть
«Орлёнок-Эрудит»
октябрь-ноябрь Вторая четверть отличается высокой
(продолжение)
мотивацией у детей на учебную
деятельность. В этот временной
промежуток в школах проходят
различные олимпиады. В рамках трека
происходит знакомство ребёнка с
разными
способами
получения
информации.
«Орлёнок – Мастер»
ноябрь –
Данный трек проходит в два этапа:
декабрь
1
–
подготовка
новогоднего
спектакля/номера/концерта;
2 – знакомство с мастерами своего
дела
и
лучшими
мастерами
региона/страны
Игра для подведения
декабрь
Игра по итогам 3-х треков:
промежуточных итогов
«Орлёнок – Лидер»
участия в Программе:
«Орлёнок – Эрудит»
– «Код Дружбы»,
«Орлёнок – Мастер»
– «Новый год в орлятском
Игру
учитель
проводит
кругу»
самостоятельно,
используя
предоставленные методические
Рекомендации.
Каникулы
III четверть
«Орлёнок – Доброволец»
январь
Тематика трека актуальна круглый
год,
поэтому
учитель
может
обращаться
к
имеющемуся
социальному опыту детей и истории
добровольческого/
волонтерского/
тимуровского движения в любое
время учебного года.
«Орлёнок – Спортсмен»
февраль
Предлагается трек провести в данное
время: в большинстве школ проходят
различные
соревнования,
посвященные 23 февраля и пр. В том
числе, в соответствии с возрастом,
можно провести Весёлые страты,
«Папа, мама, я – спортивная семья» и
11

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок
–
Хранитель
исторической памяти»

Подведение итогов участия в
Программе
в
текущем
учебном году

другие
соревнования,
чтобы
минимизировать
воздействия
гиподинамического кризиса середины
учебного года.
Несмотря на большую разницу в
климате регионов страны, весна –
наиболее благоприятный период для
реализации трека. Погодные условия
позволяют уже часть мероприятий
трека проводить за пределами здания
школы.

март

Каникулы
IV четверть
апрель
В логике Программы важно, чтобы
все треки прошли до трека «Орлёнок –
хранитель исторической памяти», так
как он является треком, подводящим
итоги участия в учебном году.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я хранитель традиций своей семьи,
Мы
(класс)
хранители
своих
достижений,
Я/Мы
хранители
исторической
памяти своей страны.
май
В УМК – использование игровых
методов диагностики результатов.
Основными результатами, которые
нам необходимо оценить, станут:
- личностное развитие обучающегося
(изменение
его
позиции
от
«наблюдателя»
до
«активного
участника»);
- сформированность класса как
коллектива;
уровень
принятия/осознания
ценностей, заложенных в Программе.

Построение курса внеурочной деятельности 3 класса
Реализация программы «Орлята России» для детей 3 класса начинается с первой
четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают
«свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми
установками для сохранения смыслов Программы.
Предлагаемые даты проведения треков обозначены без учёта разницы в регионах
сроков школьных каникул. Деление учебного года представлено четвертями.
Деятельность

Даты
12

Комментарии

I четверть

Вводный «Орлятский урок»
для обучающихся третьего года
участия в Программе

сентябрь

«Орлёнок – Лидер»

октябрь

«Орлёнок-Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

Игра для подведения
промежуточных итогов
участия в Программе:
– «Код Дружбы»,
– «Новый год в орлятском
кругу»

«Орлёнок – Доброволец»

Основными задачами являются старт
Программы для обучающихся и
эмоциональный настрой класса на
участие в Программе.
Реализация Программы начинается с
данного трека, который позволяет
актуализировать/приобрести
опыт
совместной
деятельности
в
коллективе, что необходимо в начале
учебного года. Также занятия трека
позволят выявить первичную оценку
уровня сплочённости класса и лидеров
для
дальнейшего
формирования
микрогрупп.

Каникулы
II четверть
ноябрь
Вторая четверть отличается высокой
мотивацией у детей на учебную
деятельность. В этот временной
промежуток в школах проходят
различные олимпиады. В рамках трека
происходит знакомство ребёнка с
разными
способами
получения
информации.
декабрь
Данный трек проходит в два этапа:
1
–
подготовка
новогоднего
спектакля/номера/концерта;
2 – знакомство с мастерами своего
дела
и
лучшими
мастерами
региона/страны
Каникулы
III четверть
январь
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
Игру
учитель
проводит
самостоятельно,
используя
предоставленные методические
Рекомендации.
январь
Тематика трека актуальна круглый
год,
поэтому
учитель
может
обращаться
к
имеющемуся
социальному опыту детей и истории
13

«Орлёнок – Спортсмен»

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок
–
Хранитель
исторической памяти»

Подведение итогов участия в
Программе
в
текущем
учебном году

февраль

март

добровольческого/
волонтерского/
тимуровского движения в любое
время учебного года.
Предлагается трек провести в данное
время: в большинстве школ проходят
различные
соревнования,
посвященные 23 февраля и пр. В том
числе, в соответствии с возрастом,
можно провести Весёлые страты,
«Папа, мама, я – спортивная семья» и
другие
соревнования,
чтобы
минимизировать
воздействия
гиподинамического кризиса середины
учебного года.
Несмотря на большую разницу в
климате регионов страны, весна –
наиболее благоприятный период для
реализации трека. Погодные условия
позволяют уже часть мероприятий
трека проводить за пределами здания
школы.

Каникулы
IV четверть
апрель
В логике Программы важно, чтобы
все треки прошли до трека «Орлёнок –
хранитель исторической памяти», так
как он является треком, подводящим
итоги участия в учебном году.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я хранитель традиций своей семьи,
Мы
(класс)
хранители
своих
достижений,
Я/Мы
хранители
исторической
памяти своей страны.
май
В УМК – использование игровых
методов диагностики результатов.
Основными результатами, которые
нам необходимо оценить, станут:
- личностное развитие обучающегося
(изменение
его
позиции
от
«наблюдателя»
до
«активного
участника»);
- сформированность класса как
коллектива;
уровень
принятия/осознания
14

ценностей, заложенных в Программе.
Построение курса внеурочной деятельности 4 класса
Реализация программы «Орлята России» для обучающихся 4 класса начинается с
первой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых
предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с
заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы.
Предлагаемые даты проведения треков обозначены без учёта разницы в регионах
сроков школьных каникул. Деление учебного года представлено четвертями.
Деятельность

Даты

Комментарии

I четверть

Вводный
«Орлятский
урок»
для обучающихся 4 класса

сентябрь

«Орлёнок – Лидер»

сентябрьоктябрь

«Орлёнок-Эрудит»

октябрь-ноябрь

«Орлёнок-Эрудит»
(продолжение)

Основными
задачами
являются
актуализация уже имеющегося опыта
участия
в
Программе
и
эмоциональный настрой класса для
проведения коллективных творческих
дел в рамках треков.
Реализация Программы начинается с
данного трека, который позволяет
актуализировать опыт совместной
деятельности в коллективе, что
необходимо в начале учебного года.
Также занятия трека позволят выявить
первичную
оценку
уровня
сплочённости
класса и лидеров для дальнейшего
формирования
микрогрупп.
Основываясь
на
представленном
педагогом опыте проведения дела,
дети также разрабатывают своё
собственное коллективное творческое
дело и реализуют его.
В
рамках
трека
происходит
знакомство обучающегося с разными
способами получения информации.
Задача педагога в этот временной
промежуток – вдохновить на занятия
интеллектуальной деятельностью
и
её
популяризацию
среди
сверстников и других обучающихся
начальной школы.

Каникулы
II четверть
ноябрь
Продолжается
реализация
трека
«Орлёнок – Эрудит». Вторая четверть
15

«Орлёнок – Мастер»

ноябрь-декабрь

Игра для подведения
промежуточных итогов
участия в Программе

ноябрь-декабрь

«Орлёнок – Доброволец»

«Орлёнок – Спортсмен»

отличается высокой мотивацией у
детей на учебную деятельность. В этот
временной промежуток в школах
проходят
различные
олимпиады.
Предполагается,
что
благодаря
совместной
работе
педагога
и
наставников, четвероклассники будут
максимально сконцентрированы на
стремлении
реализовать
своё
познавательное дело.
Данный трек направлен на более
глубокое знакомство с мастерством и
мастерами своего родного края.
Изучая народное творчество, дети
проникаются идеями творческого
развития
и
его
смыслами.
Познакомившись с
традиционными
мотивами,
дети
пробуют самостоятельно придумать и
реализовать дело, которое позволит
продемонстрировать таланты самих
детей.
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
Игру
учитель
проводит
самостоятельно,
используя
предоставленные методические
Рекомендации.

Каникулы
III четверть
январь-февраль
Тематика трека актуальна круглый
год,
поэтому
учитель
может
обращаться
к
имеющемуся
социальному опыту детей и истории
добровольческого/
волонтерского/
тимуровского движения в любое
время учебного года. рамках данного
трека четвероклассники убеждаются в
значимости безвозмездного труда,
важности взаимопомощи и познают
азы толерантности.
февраль-март
Предлагается трек провести в данное
время: в большинстве школ проходят
16

«Орлёнок – Эколог»

март-апрель

различные
соревнования,
посвященные 23 февраля и пр. В том
числе, в соответствии с возрастом,
можно провести Весёлые страты,
«Папа, мама, я – спортивная семья» и
другие
соревнования,
чтобы
минимизировать
воздействия
гиподинамического кризиса середины
учебного года. Предполагается, что
инициаторами
и
организаторами
проведения подобных активностей
станут сами четвероклассники.
Несмотря на большую разницу в
климате регионов страны, весна –
наиболее благоприятный период для
реализации трека. Погодные условия
позволяют уже часть мероприятий
трека проводить за пределами здания
школы. В рамках данного трека
четвероклассники познают культуру
экологичного поведения и стараются
привлечь к его следованию и других –
посредством проведения
собственного коллективного дела.

Каникулы
IV четверть
«Орлёнок-Эколог»
март – апрель
В
рамках
данного
трека
(продолжение)
четвероклассники познают культуру
экологичного поведения и стараются
привлечь к его следованию и других –
посредством проведения собственного
коллективного дела.
«Орлёнок – Хранитель апрель-май
В логике Программы важно, чтобы
исторической памяти»
все треки прошли до трека «Орлёнок –
хранитель исторической памяти», так
как он является треком, подводящим
итоги участия в учебном году.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я хранитель традиций своей семьи,
Мы
(класс)
хранители
своих
достижений,
Я/Мы
хранители
исторической
памяти своей страны.
Так как для четвероклассников этот
трек является завершающим не только
17

Подведение итогов участия
в Программе в текущем
учебном году

в рамках учебного года, но и во всей
начальной школе, важно, чтобы
благодаря деятельности в треке они
смогли усвоить и закрепить все
основные выводы, умозаключения,
идеи, ощутить собственную важность
в обществе, гордость за себя и свои
добрые и нужные поступки.
Основными результатами, которые
нам необходимо оценить, станут:
- личностное развитие обучающегося
(изменение
его
позиции
от
«наблюдателя»
до
«активного
участника»);
- сформированность класса как
коллектива;
уровень
принятия/осознания
ценностей, заложенных в Программе;
- мотивация на сохранение активной
социальной позиции и в основной
школе.

май

4. Тематическое планирование программы
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

Тема

Количество
Электронные
часов
образовательные ресурсы
Подготовительный этап к участию в программе
«Игра, узнавай, найди друзей в
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
классе»
«Мы будем друзьями в классе»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Волшебные слова дружбы»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Правила настоящих друзей»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
Вводный «Орлятский урок»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Орлёнок-эрудит»
«Кто такой эрудит?»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Эрудит – это…»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Всезнайка»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Встреча
с
интересным
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
эрудитом – книгой»
Подведём итоги
«Орлёнок – Мастер»
«Мастер – это …»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Мастерская Деда Мороза …»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Класс мастеров»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
18

«Классная ёлка»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Новогоднее настроение»
«Орлёнок – Доброволец»
14
«От слова к делу»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Спешить
на
помощь
безвозмездно»
15
Совместное
родительское
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
собрание «Наша забота»
16
«Доброволец
это
доброе
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
сердце»
17
Подведём итоги
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Орлёнок – Спортсмен»
18
«Утро мы начнём с зарядки»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
19
«Сто затей для всех друзей»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Весёлые старты»
20
«Самые спортивные ребята
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
моей школы»
21
«Азбука здоровья»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
22
«Орлёнок
–
Хранитель
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
исторической памяти»
23
«История
школы
моя
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
история»
«Поход в музей»
24
«Поход в музей»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
25
«Историческое чаепитие»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Орлёнок – Эколог»
26
«ЭКОЛОГиЯ»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
27
«Каким
должен
быть
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
настоящий эколог?»
28
«В гости к природе»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Мы друзья природе»
29
«Орлята – экологи»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Орлёнок – Лидер»
30
«Лидер — это»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Я хочу быть лидером»
31
«С командой действую»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
«Как становится лидером»
32
«Мы – дружный класс»
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
Подведение итогов
33
Подведение итогов участия в
1
https://orlyatarussia.ru/ 1 класс
Программе в текущем учебном
году
Итого:
33 ч
13

19

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17

18

19

Тема

Количество
часов
Старт Программы
Вводный «Орлятский урок»
1
«Орлёнок – Лидер»
«Лидер – это…»
1
«Я могу быть лидером»
«Как стать лидером?»
1
«С командой действовать готов!»
«В команде рождается лидер»
1
«КЛАССный выходной»
1
«Встреча с тем, кто умеет вести
за собой»
«Мы дружный класс!»
1
«Орлёнок – Эрудит»
«Кто такой эрудит?»
1
«Я – эрудит, а это значит…»
«Развиваемся, играя!»
1
«ВоображариУМ»
«Могу быть изобретателем»
1
КТД «Что такое? Кто такой?»
«Встреча
с
интересным
1
эрудитом»
«На старте новых открытий»
1
«Орлёнок – Мастер»
«Мастер – это…»
1
«Мастерами славится Россия»
«От идеи – к делу!»
1
«Город мастеров»
1
«В гости к мастерам»
КТД «Классный театр»
1
«Мастер – это звучит гордо!»
1
«Путь в мастерство»
Подведение промежуточных итогов
Игра по итогам 3 треков:
1
«Орлёнок-Лидер»
«Орлёнок-Эрудит»
«Орлёно к-Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
«От слова к делу»
1
«Спешить
на
помощь
безвозмездно!»
КТД
«Создай
хорошее
1
20

Электронные
образовательные ресурсы
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

20
21

22

23
24

25
26

27

28
29

30

31

32
33

настроение»
«С заботой о старших»
КТД «Коробка храбрости»
1
КТД «Братья наши меньшие»
«Добровольцем будь всегда!»
1
«Портрет добровольца»
«Орлёнок – Спортсмен»
«Утро начинай с зарядки –
1
будешь ты всегда в порядке!»
«Должен быть режим у дня»
«О спорт, ты – мир!»
1
«Сто затей для всех друзей»
«Готовимся
к
спортивным
1
состязаниям»
Спортивная игра «У рекордов
наши имена» («Быстрее! Выше!
Сильнее!»)
1
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Эколог»
«ЭКОЛОГиЯ»
1
«Каким должен быть настоящий
эколог?»
«Мой след на планете»
1
«Что должен знать и уметь
эколог?»
«Восхищаемся красивым миром»
1
«Экология на практике»
Встреча с человеком, которого
1
можно
назвать
настоящим
экологом.
«Шагая в будущее – помни о
планете»

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«Орлёнок
–
Хранитель
1
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
исторической памяти»
«Хранитель семейных традиций»
«Я храню традиции семьи, а
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
1
значит и традиции страны»
Кодекс «Орлёнка – Хранителя
исторической памяти»
«Знать, чтобы хранить»
1
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
«Историческое чаепитие»
«Расскажи мне о России»
1
https://orlyatarussia.ru/ 2 класс
«Я – хранитель, мы – хранители»
21

Подведение итогов
Подведение итогов участия в
1
34
Программе в текущем учебном
году
Итого:
34 ч

https://orlyatarussia.ru/ 2 класс

3 класс
№
п/п
1
2

3
4
5

6
7

8
9

10
11
12
13

Тема

Количество
Электронные
часов
образовательные ресурсы
Старт Программы
Вводный «Орлятский урок»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Орлёнок – Лидер»
«Лидер – это…», «Я могу быть
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
лидером»
«В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«От идеи – к делу»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
КТД «Вместе мы сможем всё»
«Встреча с тем, кто умеет вести
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
за собой»
«Мы дружный класс!»
«Орлёнок – Эрудит»
«Кто такой эрудит?»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Я – эрудит, а это значит…»
«Игра – это полезно и
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
интересно»
«Эрудит
–
это
широкий
кругозор»
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с эрудитом «Хотим всё
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
знать!»
Итоги трека «На старте новых
открытий»
«Орлёнок – Мастер»
«Мастер – это…»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«В гости к мастерам»
«От идеи – к делу!»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Путь в мастерство» – подводим
итоги
Подведение промежуточных итогов
22

14

15

16
17

18
19

20
21

22

23

24
25
26
27
28

29

Игра по итогам 3-х треков:
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Орлёнок-Лидер»
«Орлёнок Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
«От слова к делу»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Спешить
на
помощь
безвозмездно!»
КТД
«Создай
хорошее
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
настроение»
Подготовка КТД «От идеи к
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
делу»
«С заботой о старших»
КТД «Подари улыбку миру!»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Доброволец – это доброе
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
сердце»
«Портрет добровольца»
«Орлёнок – Спортсмен»
«Движение – жизнь!»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Основы ЗОЖ»
«Мы
гордимся
нашими
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
Спортивная
игра
«Книга
рекордов
«Встреча-подарок»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Эколог»
«ЭКОЛОГиЯ»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
«Страна экологии»
«Мой след на планете»
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест «Ключи
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
природы»
Игра по станциям «Путешествие
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
в природу»
Встреча с человеком, которого
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
можно
назвать
настоящим
экологом
«Шагая в будущее – помни о
планете»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«Орлёнок
–
Хранитель
1
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
23

исторической памяти»
«Традиции моей страны»
30
Кодекс «Орлёнка – Хранителя
1
«Знать, чтобы хранить»
31
КТД
«История
становится
1
ближе»
32
«Расскажи мне о России»
1
33
КТД «Мы – хранители памяти»
1
«Мы – хранители»
Подведение итогов
34
Подведение итогов участия в
1
Программе в текущем учебном
году
Итого:
34 ч

https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс
https://orlyatarussia.ru/ 3 класс

https://orlyatarussia.ru/ 3 класс

4 класс
№
п/п
1
2
3

4
5

6
7
8
9

10

Тема

Количество
часов
Старт Программы
Вводный «Орлятский урок»
1
«Орлёнок – Лидер»
«Мы-команда»
1
«В обсуждении рождается идея»
«Планируем вместе!»
1
«Создаём дело – готовим
смело!»
КТД «Своим примером»
1
«Анализируя, растём»
Знакомство с лидерами «Встреча
1
с тем, кто умеет вести за собой»
«Лидеры сегодня – лидеры
завтра»
«Орлёнок – Эрудит»
«Школа затейных наук»
1
«Вчера – мечта»
«Сегодня – цель»
1
«Завтра – реальность»
Встреча с эрудитами «Хотим
1
всё знать!»
Итоги трека «На старте новых
1
открытий»
«Орлёнок – Мастер»
«Народная мастерская»
1
«Добро пожаловать в мир
творчества»
24

https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс

https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс

https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс

https://orlyatarussia.ru/ 4 класс

11
12
13

14

15
16
17

18

20
21

22
23

24
25
26
27

«Я – мастер, мы – мастера»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Мастера-умельцы»
КТД «В мастерской творцов»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Что умеет мастер?»
Встреча с мастерами своего дела
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Великие мастера моей России»
«Новогодний парад мастеров»
Подведение промежуточных итогов
Игра по итогам 3-х треков:
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Орлёнок-Лидер»
«Орлёнок Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
«Всех нужнее и дороже»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Основы добровольчества»
«По стопам добровольца»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Где живёт добро?»
«Доброволец – это доброе
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
сердце»
«Круг добра»
Встреча
с
добровольцами
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Поделись улыбкою своей»
«Дари добро, оно к тебе
вернётся»
«Орлёнок – Спортсмен»
КТД «Фестиваль здоровья»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Крепок телом, богат делом»
«Сто затей для всех друзей»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«И смекалка нужна, и закалка
важна»
КТД «Книга рекордов»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Азбука здоровья»
Встреча со спортсменами «Мы
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
гордимся»
«Кладовая здорового образа
жизни»
«Орлёнок – Эколог»
КТД «Страна экологии»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Ключи природы»
«Наш след на планете»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Знаем, умеем, действуем»
КТД «Бережём природу –
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
бережём планету»
«Природа – источник здоровья»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
25

Встреча с экологами «Наш
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
выбор –сохранить!»
«Мы все в ответе за нашу
природу!»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
29
КТД «Мы – хранители»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Знать, чтобы хранить»
30
«История – учительница жизни»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Чистое сердце потомков»
31
КТД «Расскажи мне о России»
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
«Это ты, Россия»
32
Встреча
с
хранителями
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
исторической памяти
«Помним, храним, гордимся!»
33 «Память поколений – в наших
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
сердцах»
Подведение итогов
34
Подведение итогов участия в
1
https://orlyatarussia.ru/ 4 класс
Программе в текущем учебном
году
Итого:
34 ч
28

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».